Введение.
Актуальность темы.
Сегодня никто не отрицает, что педагогическая профессия - профессия личностная. Педагог оказывает влияние на личность ребенка, «созидает его личность» прежде всего своей личностью. Таким образом, профессиональное развитие педагога неотделимо от личностного. А значит в решении проблемы непрерывного профессионального развития педагога необходимо участие психологов.
Проблема профессионального развития, несомненно, актуальна для образования в целом. Однако, на всех уровнях системы дополнительного образования осознание значимости личности педагога и, следовательно, осознание необходимости его непрерывного профессионального развития, происходит быстрее. Предоставленная ребенку возможность свободного входа и выхода из образовательного процесса на любом его этапе уже сама по себе гуманизирует взаимоотношения в системе «педагог - ребенок», ставит педагога перед необходимостью серьезной работы с мотивацией и профессиональными ценностями, что также требует постоянного наращивания профессионализма. Кроме того, педагог постоянно работает в области творчества, с творческими проявлениями ребенка, для чего также необходима достаточно высокая психолого-педагогическая компетентность и определенные жизненные ценности.
.......................................
Глава 1. Характеристика личности педагога и требований к ней
Исторические закономерности социально-экономической, политической, экологической жизни способствуют переходу к новой образовательной парадигме, личностно-ориентированному подходу, и заставляют исследователей обратиться к личности, индивидуальным свойствам педагога. Переходное состояние общества, рыночная конкуренция, нестабильность не только повлекли за собой смену деятельностных ориентаций специалистов образования (занятие бизнесом, например), но и требуют задуматься над комплексом профессиональных способностей преподавателя — педагога, методиста, ученого (Василюк Ф.Е., 1984).
.......................................
Литература
1. Гоноболин Ф. Н. Психологический анализ педагогических способностей. В сб. Способности и интересы. М.; 1962. — 245 с.
2. Горностаев Т.В. О взаимосвязи обучения и общего развития // П.В. Горностаев // Начальная школа. - 2002. - № 4. - С. 85 - 88.
3. Иванов В., Гурье Л., Зерминов А. Педагогическая деятельность: проблемы, сложности. — //Высшее образование в России. — 1997. — №4. — С. 44-49.
4. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987.
5. Кокарева З.А. Постановка целей и задач с позиции педагогической технологии / З.А. Кокарева // Источник. - 2002. - № 3. - С. 18 - 25.
6. Кузьмина Н. В., Кухарев Н. В. Психологическая структура деятельности учителя: Гомель. — Изд-во Гомельского гос. университета, 1996. — 57 с.
.......................................