1. Анализ поведения затрат и взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли
Необходимым условием получения прибыли является определенная степень развития производства, обеспечивающая превышение выручки от реализации продукции над затратами (издержками) по ее производству и сбыту. Главная факторная цепочка, формирующая прибыль, может быть представлена схемой
Затраты —> Объем производства —> Прибыль.
Составляющие этой схемы должны находиться под постоянным вниманием и контролем. Эта задача решается на основе организации учета затрат по системе директ-костинг, значение которой возрастает в связи с переходом к рыночной экономике.
…………………………………………………………
2. Анализ «затраты — объем — прибыль»
При планировании производственной деятельности часто используют анализ «затраты — объем — прибыль». Если определен объем производства, то в соответствии с портфелем заказов благодаря этому анализу можно рассчитать величину затрат и продажную цену, чтобы организация могла получить определенную величину прибыли, как балансовую, так и чистую. При помощи данных анализа легко просчитать различные варианты производственной программы, когда изменяются, например, затраты на рекламу, цены на продукцию или поставляемые материалы, структура производства. Иначе говоря, анализ «затраты — объем — прибыль» позволяет получить ответ на вопрос, что мы будем иметь, если изменится один параметр производственного процесса или несколько таких параметров.
…………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) Головизнина А.Т., Архипова О.И. Бухгалтерский управленческий учет. - М.: "КноРус", 2003.
2) Гущина И.Э., Балакирева Н.М. Управленческий учет: основы теории и практики. - М.: "КноРус", 2004.
3) Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. - М.: "Омега"
2005.
4) Вахрушина М.А. Управленческий анализ. - М.: "Омега", 2005
5) Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. - М.: "ЮНИТИ", 2003.
…………………………………………………………