Курсовая практика по теме: Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного возраста

Название работы: Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного возраста

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

54 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАЕТЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5

1.1. Общее представление о познавательных процессах 5

1.2. Особенности познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста 8

1.3. Методы коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста 10

Выводы по первой главе 18

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 20

2.1. Диагностика познавательной сферы дошкольников на констатирующем этапе эксперимента 20

2.2. Развитие и коррекция познавательной сферы дошкольников на формирующем этапе эксперимента 22

2.3. Анализ результатов эмпирического исследования 23

Выводы по второй главе 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 30

ЛИТЕРАТУРА 31

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 34

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 40

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 42

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 53

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. На протяжении всей многовековой истории развития человечества старшее поколение всегда воспитывало и обучало младших.

Менялись общественно-экономические формации, менялись люди и отношения между ними, менялись задачи и методы воспитания подрастающего поколения. На всех этапах общественно-исторического развития главной задачей было воспитание у детей таких способностей и черт характера, которых требовало от молодых граждан современное им общество.

Современное информационное общество требует от нового поколения людей гибкости и быстроты ориентировки в потоке информации, способности измениться и идти в ногу со временем.

…..............................................

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАЕТЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. Общее представление о познавательных процессах

Интересующая человека информация не всегда представлена именно в том виде, в котором она ему необходима и непосредственно воспринимается его органами чувств. Поэтому информацию о мире необходимо не только воспринимать, но и перерабатывать, выделяя в ней то, что скрыто от прямого восприятия. Кроме того, из всего, что попадает в виде различных форм энергии на органы чувств, человеку может понадобиться лишь небольшой объем сведений. Иногда человеку приходится решать довольно сложные задачи, непростым путем извлекая из полученной информации самые нужные сведения. Для этого у него есть такие психологические познавательные процессы, как внимание, воображение, память, мышление и речь [6].

Первичные, исходные сведения о мире человек получает через ощущения.

…..............................................

… ЛИТЕРАТУРА

1. 150 тестов, игр, упражнений для подготовки детей к школе. / Л.А. Григорович, О.С. Ермоленко, Т.Д. Марцинковская и др. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. – 128 с.: ил.

2. Безруких М. Портрет будущего первоклассника //Дошкольное воспитание. – 2003. - №2-6. – с. 47.

3. Божович Л.И. Социальная ситуация развития и движущие силы развития ребенка// Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия под ред.

…..............................................

Похожие работы на данную тему