Введение
Инновация – это по сути комплекс действий и его практический результат по использованию достижений научной и научно-технической деятельности в конкретной области науки, техники, технологии, организации в целях совершенствования характеристик объекта управления. Таким образом, инновации отражают процессы получения, накопления и использования новых знаний и новой информации.
Информационная основа инноваций проявляется в возможности распространения (тиражирования, диффузии) новшества на любой из стадий его реализации. Распространяться могут исходная идея новшества, изобретение как результат научно-исследовательских работ, результат проектирования (разработки) новшества, результат изготовления (внедрения) новшества.
В сфере предпринимательской деятельности на основе использования новых знаний и новой информации реализуется главный нововведенческий (инновационный) цикл: «создание – производство – потребление новшества».
Любые нововведения, особенно радикальные, вносят в отлаженную производственную организацию элементы неустойчивости и неопределенности, приводящие к нарушению стабильности. Такое состояние характеризуется как кризисное. Оно сохраняется до момента окончательного перехода организации в качественно новое, устойчивое состояние. Таким образом, процессы реализации нововведений объективно связаны с переходными процессами, суть которых сводится «к ломке старого и освоению нового», что находится в полном соответствии с классической философией развития
...........................................
1. Теоретические аспекты инновации в туризме
1.1 Инновационные процессы как инструмент реализации инноваций в социально-культурном сервисе и туризме
Процесс реализации инновации принято называть инновационным процессом. Именно при его реализации наиболее полно проявляются особенности и трудности, с которыми сталкиваются предприятия в социально-культурном сервисе и туризме.
Каждый из процессов имеет свой жизненный цикл (ЖЦ) (табл. 1.1). В целях различения двух циклов внутренние интервалы ЖЦ «инновации-продукта» принято называть фазами, а этапы ЖЦ «инновации-процесса» – стадиями.
...........................................
Список использованной литературы
1. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. — СПб: Питер, 2002.с. 215.
2. Дурович А.П., Копанёв А.С. Маркетинг в туризме: Учеб пособие/ Под общей ред. З.М. Горбылёвой.- Мн.: «Экономпресс», 1998.-с.400.
3. Инновационный менеджмент. Справочное пособие, издание 2-е, переработанное и дополненное/Под ред. П.Н.Завлина, А.К.Казанцева, Л.Э.Миндели. -М.: Центр исследований и статистики науки, 2003. с.512.
4. Менеджмент туризма: Учебник / Сост. И. В. Зорин, Л. С. Плахова. Под ред. В. А. Квартальнова. – М.: РМАТ, 2002.с. 256
5. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. – Минск: Новое знание, 2001, с.286.
...........................................