Расширение рынка сбыта торгового предприятия

Название работы: Расширение рынка сбыта торгового предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Инновационный менеджмент

Страниц:

31 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

1. ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ЗАМЫСЛА ОБЪЕКТА РАЗРАБОТКИ 3

1.1. ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ 3

1.2. УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ 7

2. ВЫЯВЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ И ЭТАПОВ РАЗРАБОТКИ ИННОВАЦИИ 12

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА РАЗРАБАТЫВАЕМОГО ОБЪЕКТА 14

4. СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТЫ ЗАТРАТ НА ПОДГОТОВКУ И ОСВОЕНИЕ ПРОЕКТА 15

5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСВОЕНИЯ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Выдержка:

Введение:

Перед каждым предприятием стоит задача: наиболее рационально построить свою деятельность и получить от нее максимальный экономический эффект. Основной проблемой для торговых предприятий в последнее время стала жесткая конкуренция.

Значение правильно разработанного решения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последнее десятилетие. Все компании в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в ней, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Если в прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сейчас же исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечит адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде, что определяет актуальность темы исследования данной работы.

Хотя каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс разработки решения для каждой фирмы уникален и зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик оказываемых ей услуг, состояния экономики и других факторов.

Объектом исследования курсового проекта является торговая фирма, занимающаяся реализацией гражданского и охотничьего оружия. Цель работы – оценить перспективы дальнейшего развития предприятия, с учетом воздействия факторов внешнего и внутреннего окружения, этапы его реализации и обосновать целесообразность или нецелесообразность данного решения.

Глава 4:

Для расширения сферы деятельности открывается филиал магазина - новый отдел по продаже оружия. Основными целями является:

 получение прибыли - увеличение прибыли на определенную зап¬ланированную величину;

 рост - увеличение оборота, доли на рынке, торговой площади, числа сотрудников;

 создание гарантий - создание финансовых резервов.

Открытие магазина планируется в I кв. 2003 года. В своей работе магазин опирается на личные взаимоотношения с по¬купателями.

Источником финансирования является вышестоящая организация, которая выделяет товарно-денежные средства для открытия магазина. Для реализации данного проекта требуется 135 тысяч рублей. Отдел будет получать прибыль с первого месяца рабо¬ты. Часть прибыли будет направляться на осуществление уставных целей организации.

Наработанные деловые связи магазина, а также финансовое состояние предприятия учредителя служат гарантией долговре¬менного успеха предприятия.

Перед тем, как открыть магазин, необходимо принять перспективные решения, которые определяют внешний вид магазина и профиль предпри¬ятия в ближайшее время, из каких товаров будет состоять ассортимент, какие группы покупателей будет обслуживать магазин на основании сво¬его ассортимента.

В свою очередь, нельзя принять решение об ассортименте, не учиты¬вая положение магазина. Данное предприятие является оружейным магазином.

Решающее значение при оценке источников поставок в России име¬ет надежность поставщика. Выбранные нами поставщики стабильны и надежны. Продукция этих предприятий отличается высоким качеством. Производить закупки в настоящее время очень трудно, поэтому, правильно выбранный н надежный поставщик всегда увеличивает шанс выйти победителем в конкурентной борьбе с другими предприятиями.

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой совокупность взаимосвязанных последовательных операций целью ко¬торых является сохранение потребительских свойств товара, их товарного вида и доведение их до конечных потребителей с наименьшими затрата¬ми труда при высоком уровне обслуживания.

Торгово-технологический процесс в магазине состоит из отдельных операций.

В магазине выделяют операции по перемещению и обработке товарных потоков, которые включают разгрузку прибывших товаров, прием¬ку по количеству и качеству, перемещения к месту хранения, хранение, подготовку к продаже, доставку в торговый зал, выкладку в торговом зале.

Схема торгово-технологического процесса в магазине представлена на рис. 4.

Эффективность деятельности магазина зависит от правильности вы¬полнения этих процессов.

Все составные части торгово-технологического процесса тесно свя¬заны и взаимообусловлены. Но так как продажа товара и обслуживание покупателей являются основной функцией магазина, главным считается внутри магазинный торговый процесс. Он состоит из основных и вспо¬могательных операций. К основным операциям относятся продажа товара и обслу¬живание покупателей, к вспомогательным - приемка, хранение, подготов¬ка товаров к продаже.

Содержание внутри магазинного торгового технологического про¬цесса определяет такие важнейшие элементы торгово-оперативной дея¬тельности магазина как выявление на основе изучения покупательского спроса количества товаров, необходимых для нормальной работы мага¬зина и формирования товарного ассортимента, формы организации по¬купки и рекламы.

Рис. 4. Схема торгово-технологического процесса

Своевременная и правильная организация в магазине торгового про¬цесса оказывает большое влияние на увеличения объема продажи това¬ров и скорость их обращения, упорядочение материальной ответствен¬ности.

Режим работы отдела с 10.00 часов до 19.00 часов без перерыва на обед и без выходных. У директора и бухгалтера –экономиста пятидневная рабочая неделя с восьмичасовым рабочим днем с 10.30 часов до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 часов. Продавцы будут работать по скользящему графику – два дня с 10.00 до 19.00 часов и два дня выходные. Грузчик будет работать с 10.00 до 18.00 часов с перерывом на обед 1 час с двумя выходными и по совместительству выполнять работу дворника. Уборщица будет выходить два раза в день на 2 часа с 12.00 до 14.00 и с 20.00 до 19.00 до 21.00 часов без выходных.

Заключение:

Розничная торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через торговлю усиливается воздействие потребителей на производителей; в свою очередь изготовитель сам подбирает потребителей.

Структурная реорганизация розничного звена должна разрабатываться с учётом необходимости углубления наметившейся в последние годы дифференциации торговых структур, обслуживающих различные категории потребителей и предусматривать обеспечение как типового, так и видового разнообразия оптовых структур.

Магазину необходимо значительное внимание уделять проблемам оптимизации процесса продвижения товаров к потребителю. Результаты хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции. Эти вопросы и возможные пути решения были рассмотрены в данной работе.

Главная цель, которая ставиться перед коммерческой деятельностью магазина - способствовать увеличению прибыли фирмы. Изучение рынков сбыта, определение ассортимента реализуемых товаров, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции.

Похожие работы на данную тему