Введение.
Опросники – это обширная группа психодиагностических методик, задания которых представлены в виде вопросов (или утверждений). Опросники предназначены для получения объективных и (или) субъективных данных со слов обследуемого. Они относятся к числу наиболее распространенных диагностических инструментов. Личностные опросники являются разновидностью опросников, разработанных в рамках субъективного диагностического метода и направленных на измерение различных особенностей личности
…………………………………………..
Основная часть.
Опросники личностные — совокупность методических средств для изучения и оценки отдельных свойств и проявлений личности. Каждая из методик представляет собой стандартизированную анкету, состоящую из набора предложений, с содержанием которых испытуемый (информант) может либо согласиться, либо не согласиться. Вопросы в анкете сформулированы таким образом, чтобы, отвечая на них, испытуемый сообщал экспериментатору о своем самочувствии, о типичных формах поведения в различных ситуациях, оценивал свою личность с различных точек зрения, освещал особенности своих взаимоотношений с окружающими и т. д.
…………………………………………..
Литература.
1. Бабанский Ю.К. О разработке основ организации психологической службы в средней школе// Психологическая служба в школе Т. 1, 1983
2. Дубровина И.В. Проблема психодиагностики в психологической службе школы //Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. М., 1987.
3. Крюков М.П., Клубова Е.Б., Чигирев В.А. Некоторые методические особенности использования опросников. //Личность в системе общественных отношений. 4.2: Тезисы научных сообщ. советских психологов к VI Всесоюзному съезду общества психологов СССР. М., 1983.
4. Прихожан A.M. Диагностика личностной тревожности и способы ее преодоления. // Диагностика и коррекционная работа школьного психолога. М., 1987.
…………………………………………..