1. Арабоязычная психология.
Древнегреческая цивилизация в условиях нара ставшей социально-экономической деградации общества разрушалась. Постепенно утрачивалась большая часть добытых знаний. Жестокие удары по распадавшейся античной культуре наносила христианская церковь, создававшая атмосферу воинственной нетерпимости ко всему "языческому". В IV веке был уничтожен научный центр в Александрии. В начале VI века император Юстиниан за крыл просуществовавшую около тысячи лет Афинскую школу – последний очаг античной философии. Естественнонаучное исследование природы приостановилось. Его сменили религиозные спекуляции.
Переориентация философского мышления на сближение с позитивным знанием о природе совершалась в этот период в недрах другой культуры – арабоязычной, расцвет которой пришелся на VIII-ХП века.
………………………………………….
2. Психология в средние века в Европе
В период Средневековья в умственной жизни Европы воцарилась схоластика (от греч. "схоластикос" – школьный, ученый). Этот особый тип философствования ("школьная философия"), господствовавший с XI по XVI век, сводился к рациональному, использующему логические приемы, обоснованию христианского вероучения.
………………………………………….
Литература.
1. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н. Зарубежная психология. М.:Аспект Пресс, 2001.
2. Белинская Е.П. Психология: Хрестоматия. М.:Аспект Персс, 2000.
3. Девид Майерс. Психология. С.-Пб.:Питер., 2000.
4. Основы психологии / Л. Д. Столяренко – Ростов – на Дону. 1997.
5. Психология / Р. С. Немов. В 3-х т. М: 2004.
6. Психология Словарь справочник / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович - Мн.: Хэлсон. 1998.
7. Свенцицкий А.Л. Социальная психология в трудах отечественных психологов. Изд-во ПИТЕР, 2000.
………………………………………….