Содержание учебного процесса

Название работы: Содержание учебного процесса

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Педагогика

Страниц:

24 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Оглавление.

Введение. 2

1. Понятийный аппарат процесса обучения 4

2. Общее понятие о процессе познания и процессе обучения 5

3. Содержание учебного процесса. Учебный план, программы, учебники, учебные пособия. 8

4. Познавательная деятельность учащихся в обучении. 13

5. Проблемное обучение как основной путь активизации учащихся. 16

Заключение. 23

Литература. 24

Выдержка:

Введение.

Процесс обучения — понятие более широкое, чем учебный процесс. В первом случае речь идет об абстрактном представлении взаимодействия учителя и ученика. Учебный процесс — это конкретное претворение процесса обучения в определенном классе по предмету.

Обучение — это способ организации образовательного процесса. Оно является самым надежным путем получения систематического образования. В основе любого вида или типа обучения заложена система: преподавание и учение.

Преподавание — это деятельность учителя по:

 передаче информации;

 организации учебно-познавательной деятельности учащихся;

 оказанию помощи при затруднении в процессе учения;

1. Понятийный аппарат процесса обучения

Одним из двух главных процессов, составляющих целостный педагогический процесс, является процесс обучения.

Дидактика (от греческого "didakticos" - научающий и "didasko" - изучающий) - часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования.

Термин "дидактика" впервые появился в названии главного произведения Я.А.Коменского, великого чешского педагога. Это была "Великая дидактика", представляющая универсальное искусство "обучения всему всех".

Обучение - процесс двухсторонней активности учителя и учащихся, в результате которого учитель передает, а учащийся активно воспринимает знания, умения, навыки, формируется научное мировоззрение, развиваются творческие силы учащегося.

Похожие работы на данную тему