Определение стоимости обучения в ВУЗе

Название работы: Определение стоимости обучения в ВУЗе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Экономика отраслей

Страниц:

34 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………………….3

1 Услуги образования в современном обществе…………………………………………….4 1.1 Сфера услуг в экономической системе общества………………………………...4

1.2 Сфера услуг в контексте истории экономической мысли……………………….7

1.3 Образование как основа динамичного и стабильного развития общества……..8

2 Объективность и правовая база для развития системы платного обучения в вузах..…...9

2.1 Социально-экономические аспекты развития платного образования………….9

2.2 Нормативно-правовая база функционирования платного образования в Украине……………………………………………………………………………12

2.3 Мировой опыт предоставления платных образовательных услуг…………....16

2.4 Предоставление платных образовательных услуг в современной Украине…19

2.5 Факторы, оказывающие непосредственное влияние на формирование стоимости обучения………………………………………………………………21

3 Основные методики определения стоимости обучения в вузах..……………………….23

3.1. Методика расчета стоимости на основе имитационно-аналитической процедуры…………………………………………………………………………23

3.2 Методика расчета стоимости на основе нормативного анализа………………25

3.3 Методики расчета стоимости на основе упрощенного анализа (текущих расходов)…………………………………………………………………………..29

Заключение……………………………………………………………………………………...32

Перечень ссылок………………………………………………………………………………..33

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Услуги платного образования и правомерности их существования являются предметом жарких дискуссий на территории как Украины, так и всего постсоветского пространства. А проблема-то вся лишь в том, что на протяжении 80 лет вопрос о платности звучал не только нереально, но и как-то «по-капиталистически» обидно. Советский человек получал знания безоплатно, так как заслуживал этого по определению, чтобы затем с трепетом писать хвалебные лозунги в роде: «Как хорошо в стране советской жить!». Может, в данном аспекте и хорошо, но вопрос: долго ли? Оказалось, что не долго. С конца 80-х административная машина стала трещать по швам, а в 1991 году от нее стали откалываться первые крупицы.

Итак, СССР распался; но привычка-то учиться за чей-то счет (хотя бы и государства) осталась. Именно потому уже 14 с лишним лет и ведется душещипательная полемика по поводу обучения на контрактной основе и ее законодательной подкрепленности. А подтверждением того, что данный вопрос находится под особо пристальным вниманием общественности является то, как постепенно эта исключительно экономическая проблема трансформировалась в объект политических спекуляций, войдя в плоскость многих предвыборных программ. Некоторые партии до сих пор отчаянно пытаются убедить народ в возможной бесплатности всех социальных услуг. Но реально ли это с точки зрения экономики? Ответу на данный вопрос и посвящена представленная курсовая работа.

1 УСЛУГИ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

1.1 Сфера услуг в экономической системе общества

Постиндустриальную стадию производства в странах Запада часто определяют как "экономи¬ку услуг", и для этого имеются веские основания. Ведь наиболее отчетливо в этот период проявляется одна из главных закономерностей общественного раз¬вития - опережающий рост сферы услуг в сравне¬нии с материальным производством и расшире¬ние её хозяйственных позиций. Но роль этого сектора в современной экономике связана не только и не столько с его преобладанием в структуре хозяйства. В услугах формируются такие ключевые факторы экономического роста, как научное знание, нематериальные формы накоп¬ления, информационные технологии, а также глобализация хозяйственной деятельности и т.п [10, c. 75].

Если процесс индустриализации в конце прошлого века означал перемещение 35-40% занятых в промышленность, то НТР конца XX в. потребовала перемещения такой же массы экономически активного населения из промышленности в сферу услуг, превратившуюся в главную и доминирующую сферу народного хозяйства.

Похожие работы на данную тему