Смежные права

Название работы: Смежные права

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

42 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

Глава I. ПОНЯТИЕ СМЕЖНЫХ ПРАВ…………………………………………...6

§1.Общая характеристика смеж¬ных прав.…………………………………..6

§2.Срок действия смежных прав…………………………………………….8

Глава II. ПРАВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА ИХ ИСПОЛНЕНИЯ

И ПОСТАВКИ……………………………………………………………..9

§1.Субъекты прав исполнителей…………………………………………….9

§2.Права исполнителей……………………………………………………...10

§3.Понятие договора о передаче исключительных

исполнительских прав…………………………………………………...12

§4.О соблюдении исполнительских прав на телевидении………………..14

§5.Об исключительных смежных правах артистов-исполнителей………15

Глава III. ПРАВА ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ФОНОГРАММ

НА ИХ ФОНОГРАММЫ……………………………………………….20

§1.Права производителя фоног¬раммы.…………………………………….20

§2.Понятие договора о передаче исключительных

прав производителя фонограммы………………………………………23

Глава IV. ПРАВА ОРГАНИЗАЦИЙ ЭФИРНОГО НА ИХ ПЕРЕДАЧИ

В ЭФИР И ПРАВА КАБЕЛЬНОГО ВЕЩАНИЯ НА

ИХ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ ВСЕОБЩЕГО СВЕДЕНИЯ……………………25

§1.Права организаций эфирного и кабельного вещания………………….25

§2.Понятие договора о передаче прав организаций эфирного

и кабельного вещания…………………………………………………...28

Глава V. ЗАЩИТА СМЕЖНЫХ ПРАВ ПО СОГЛАШЕНИЮ О

ТОРГОВЫХ АСПЕКТАХ ПРАВ

ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

И ПО ГРАЖДАНСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РФ……………..32

§1.Охрана смежных прав в соответствии с нормами ТРИПС …………...32

§2.Гражданско-правовые меры защиты смежных прав в России……….35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ,

СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И МАТЕРИАЛОВ

СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ………………………………………………………….40

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях ис¬пользования объектов интел¬лектуальной собственности договоры о смежных правах приобрета¬ют особую актуальность. Это связано с несколькими факторами: во-пер¬вых, сами формы использования результатов творчества приобрета¬ют международный характер. Спутниковое телевидение, сети ве¬щания Интернет и другие формы передачи информации разрушают национальные границы использо¬вания. Во-вторых, именно договор способен согла¬совать позиции различных сторон и нормы различных право¬вых систем и выработать универ¬сальные стандарты для охраны прав правообладателей. В-третьих, договор обеспечивает охрану не только в рамках отдельной стра¬ны, а в рамках международного сообщества.

Впервые в российском законо¬дательстве понятие “смежные права” появилось в разд. IV Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик 1991 г.

Глава I. ПОНЯТИЕ СМЕЖНЫХ ПРАВ

§1.Общая характеристика смеж¬ных прав

Грамматическое толко¬вание понятия “смежный” означа¬ет находящийся непосредственно рядом, имеющий общую границу. Пограничность авторских и смеж¬ных прав проявляется в том, что они вытекают из результатов твор¬ческой деятельности. Авторские права связаны с созданием произ¬ведений литературы, науки, искус¬ства; смежные с их использовани¬ем путем исполнения, постановки, записи на фонограмму, передачи в эфир или по кабельному вещанию. Субъекты смежных прав: Исполнители; Режиссеры; Постановщики; Певцы, артисты; Изготовители фонограмм; Телевидение, радио (вещательные организации); Объекты смежных прав: Передачи; Постановки; Фонограммы; Песни.

Похожие работы на данную тему