Правовое регулирование смежных прав

Название работы: Правовое регулирование смежных прав

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

97 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СМЕЖНЫХ ПРАВ.

§ 1.1. ПОНЯТИЕ И ИСТОЧНИКИ СМЕЖНЫХ ПРАВ. ПРИНЦИПЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОТНОШЕНИЯ В СФЕРЕ СМЕЖНЫХ ПРАВ 10

§1.2. ПРАВОВАЯ ОХРАНА СМЕЖНЫХ ПРАВ 39

ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ СМЕЖНЫХ ПРАВ.

§2.1. СМЕЖНЫЕ ПРАВА В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. 57

§2.2. ИСПОЛНЕНИЯ И ПОСТАНОВКИ КАК ОБЪЕКТЫ СМЕЖНЫХ ПРАВ И СПОСОБЫ ИХ ПЕРЕДАЧИ. 64

§2.3. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ СМЕЖНЫХ ПРАВ. 72

§2.4 КИНО- И ВИДЕОФИЛЬМЫ КАК ОБЪЕКТЫ СМЕЖНЫХ ПРАВ………………………………………………………………………...………. .76 §2.5ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ СМЕЖНЫХ ПРАВ. 77

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 81

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ ПЕРЕЧЕНЬ 91

ПРИЛОЖЕНИЕ

Выдержка:

На рубеже тысячелетий, как никогда ранее, умы человечества привлекает вопрос о будущих перспективах. Многочисленные прогнозы сходятся в одном - роль научных достижений, технологий, значение интеллекта будут, несомненно, возрастать. В праве это связывается с таким сложным явлением, как интеллектуальная собственность. "Ныне не вызывает сомнений тот факт, что сама интеллектуальная собственность - это один из важнейших феноменов и одно из ключевых понятий мирового сообщества конца XX века и, фактически, новое явление для современной России" .

В современных условиях в России происходит рост влияния интеллектуального фактора на экономическое, социальное и политическое развитие. В этом отношении процессы, происходящие в нашем государстве созвучны с процессами, имеющими место и в других государствах.

В целях создания благоприятных условий для наращивания интеллектуального потенциала общества Конституция Российской Федерации гарантирует каждому человеку свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества. Эта свобода получает конкретные юридические гарантии в виде норм авторского права.

правах», посвященным охране смежных прав, придана обратная сила. В том, что дело обстоит именно так, убеждает, среди прочего, п. 6 ст. 43 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах», в котором указывается на особый порядок исчисления сроков охраны прав ис¬полнителей, которые были репрессированы, на увеличение на четыре года срока охраны прав исполнителей, работавших во время Великой Отечественной войны или участвовавших в ней. Поэтому попытки отдельных ученых, в частности Э.П. Гаврилова , доказать обратное, на наш взгляд, лишены достаточных оснований.

Вопрос о том, должны ли пользоваться правовой охраной те объек¬ты смежных прав, которые были обнародованы или созданы в период действия прежнего законодательства, имеет еще один аспект, без рас¬смотрения которого обойтись невозможно. Речь идет об оценке поло¬жений Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах», касаю¬щихся одного из важнейших прав исполнителей и вещательных организаций, а именно права на воспроизведение записи исполнения или передачи. Напомним, что в соответствии с п. 3 ст. 37, п. 3 ст. 40 и п. 3 ст. 41 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» исклю¬чительные права исполнителей, организаций эфирного и кабельного вещания не распространяются на случаи, когда первоначальная за¬пись исполнения или передачи была произведена с согласия исполни¬теля, организации эфирного или кабельного вещания и когда воспро¬изведение исполнения или передачи осуществляется в тех же целях, для которых было получено согласие исполнителя, организации эфир¬ного или кабельного вещания при записи исполнения или передачи. Распространяется ли данное исключение на исполнения и передачи, записи которых сделаны в прежние годы, но не ранее 50 лет назад?

Поскольку закон не содержит на этот счет никаких особых указа¬ний, следует исходить из того, что в принципе вопрос должен решаться одинаково по отношению ко всем исполнениям и передачам1. Однако если по отношению к записям исполнений и передач, сделанным в тот период, когда они уже охранялись законом, вопрос решается достаточ¬но просто, так как такие записи могут воспроизводиться только на основании специального разрешения исполнителя или организации вещания, то применительно к записям исполнений и передач, сделан¬ным ранее, дело обстоит несколько сложнее и решается не совсем одинаково в отношении записей исполнений и записей передач. Для того чтобы разобраться с этим, надлежит обратиться к ранее действо¬вавшему законодательству2.

1. Гражданское право. Учебник. Часть III / Под ред. А.П.Сергеева, Ю.К.Толстого. М.: ПРОСПЕКТ, 2002.

2. Гражданское право:Учебник В 2т./ Под ред. Е.А. Суханова.М., 2002.

3. Грибанов В.П. Осуществление и защита гражданских прав. М.: Статут,2000.

4. Гордон М.В. Советское авторское право. М.: Изд.”Юрид.литература”, 2000.

5. Горячева Ю.Ю. Разграничение рекламы и информации нерекламного характера// Законодательство, 2000.№5.

6. Дозорцев В.А. Система законодательства об интеллектуальных правах.//Юридический мир, 2001. №9.

7. Иоффе О.С. Основы авторского права. М.: Знание, 1969.

8. .Комментарий к части первой Гражданского кодекса Российской Федерации для предпринимателей М.: Фонд «Правовая культура», 1995.

9. Медянкова Е.В. Реклама и смежные права //Основы государства и права, 2001. № 6.

10. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Окунькова Л.А. М, 1994.

11. Принцип свободы творчества - конституционный принцип авторского права. В сборнике: Авторское право как форма реализации конституционных норм о правах и свободах. М., 2001.

12. Сергеев А.П. Авторское право России. СПб., 1998.

13. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственност в РФ. М., 2001.

14. Серебровский В.И. Вопросы советского авторского права. М.: Изд-во академии наук СССР, 1956.

Похожие работы на данную тему