Основные школы в культурологии

Название работы: Основные школы в культурологии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Культурология

Страниц:

16 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Основные школы и подходы в культурологии

Введение. 2

1.Философия культуры Освальда Шпенглера 4

2. Философия А. Тойнби. 6

3.Философия России Н.А. Бердяева. 7

4.Культура и бессознательное начало человека: концепция Фрейда. 8

5.Культура и коллективное бессознательное: концепция Карла Густава Юнга 10

6. Игровой элемент культуры Й. Хейзинга и С. Лема. 13

7. Философия культуры П. Сорокина. 14

8. Структуралистский подход К. Леви - Стросса и М. Фуко. 16

Выдержка:

Введение.

Исследование культуры имеет глубокие философские традиции и привлекает внимание представителей других наук: археологии, этнографии, психологии, истории, социологии. Однако только в двадцатом веке появляются попытки реализации все более осознаваемой потребности и возможности специального предметного исследования культуры. Попытки обнаружить за этим номинальным единством, фиксируемым понятием «культура», адекватно выразить его научными средствами- одна из главных задач культурологии. В настоящее время полного решения этой задачи нет. Культурология еще находится в стадии становления, уточнения своего предмета и методов; ее облик как научной дисциплины еще не обрел теоретической зрелости. Трудности становления культурологии прежде всего вызваны сложностью, многоплановостью, «газообразностью» понятия культуры как «онтологического» феномена.

1.Философия культуры Освальда Шпенглера

Даты жизни Освальда Шпенглера 1880-1936.

Немецкий философ, теоретик культуры. Ключевое произведение "Закат Европы" (1918).

Именно в первом томе Заката Европы Шпенглер выдвинул концепцию культуры, которая оказала очень большое влияние на всю историко-культурологическую мысль 20 века.

Первое, что сразу же бросается в глаза: Шпенглер отказывается от Гегелевского логицизма, от стремления свести весь культурно-исторический процесс к одной стержневой логике, которая пронизывает всю историю и находит своё завершение в некоей высшей точке. Для Шпенглера нет единой мировой культуры. Он разрабатывает учение о множественности культур, равноценных по уровню достигнутой ими зрелости, каждая из которых имеет собственную судьбу, идею. Таких завершённых культур по Шпенглеру восемь:

Похожие работы на данную тему