Система внутреннего контроля

Название работы: Система внутреннего контроля

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Аудит

Страниц:

23 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

1. Понятие и элементы системы внутреннего контроля 4

2. Цель и задачи системы внутреннего контроля 8

3. Принципы системы внутреннего контроля 10

4. Оценка системы внутреннего контроля 15

Заключение 23

Литература 24

Выдержка:

Введение

Актуальной проблемой для современной российской экономики являет¬ся приведение существующей в нашей стране системы бухгалтерского учета и отчет-ности в соответствие с требованиями рыночной экономики и между¬народными стандартами. Изучение накопленного опыта в странах с развитой экономикой и системами хозяйствования в США позволяет привлечь потенци¬альных партнеров — иностранных инвесторов и вооружить российских пред¬принимателей знаниями зарубежного ведения бухгалтерского дела. Принци¬пы и основы построения систе-мы бухгалтерского учета и отчетности в США имеют методологическое значение для совершенствования бухгалтерского учета в России. Анализ их позволяет рас-смотреть не только преимущество, но и недо¬статки, чтобы слепо не переносить их в нашу экономику.

Эффективность системы бухгалтерского учета может быть обеспечена только при соблюдении основных принципов его ведения Четкое и правильное со-блюдение принципов бухгалтерского учета зависит от правильности организации, использования методики и постановки ведения его техники в организации. В связи с этим аудитору следует дать оценку состояния бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля в проверяемой организации. Это необходимо для установле-ния вероятности возникновения существенных ошибок, влияющих на достовер-ность показателей финансовой отчетности. На основе такой оценки определяют со-держание, масштаб и количество аудиторских процедур.

2. Цель и задачи системы внутреннего контроля

В широком смысле под целью функционирования СВК следует понимать со-хранение и эффективное использование разнообразных ресурсов и потенциалов коммерческой организации, обеспечение ее эффективного функционирования, а также устойчивости и максимального развития в условиях многоплановой конку-ренции.

Достижение общей цели СВК обеспечивается взаимодействием различных ее элементов для достижения следующих показателей, по которым можно судить об эффективности управления и развития организации:

1) соответствие деятельности организации принятому курсу действий (целе-вым установкам и ориентирам) и стратегии;

2) устойчивость организации с финансово-экономической, рыночной и право-вой точек зрения;

3) упорядоченность и эффективность текущей финансово-хозяйственной дея-тельности;

4) сохранность имущества организации (внеоборотных активов и оборотных средств), в том числе сохранность систематизированных и обобщенных данных для их использования в управлении. Здесь существуют два аспекта контроля:

а) контроль, ориентированный на адекватность оргмероприятий по обеспече-нию физической безопасности активов (обеспечение защиты от воровства, от по-терь в результате пожаров, наводнений, отказов компьютеров, перебоев в энерго-снабжении, умышленных повреждений и т. д.);

б) контроль на предмет обоснованности финансово-хозяйственных операций, платежеспособности и добросовестности контрагентов по договорам, добросовест-ности менеджеров, принимающих решения по данным операциям;

5) должный уровень полноты и точности первичных документов и качества первичной информации для успешного руководства и принятия эффективных управленческих решений;

6) показатели эффективности системы бухгалтерского учета - наличие, полно-та, арифметическая точность, разноска по счетам, формальная разрешенность, вре-менная определенность, представление и раскрытие данных в отчетности;

7) рост производительности труда, снижение издержек производства и обра-щения, улучшение финансово-экономических результатов деятельности;

8) рациональное и экономное использование всех видов ресурсов;

9) соблюдение должностными лицами и иными работниками организации ус-тановленных администрацией требований, правил и процедур - положений о под-разделениях, должностных инструкций, правил поведения, планов документации и документооборота, планов организации труда, приказа об учетной политике, иных приказов и распоряжений;

10) соблюдение требований федеральных законов и подзаконных актов, издан-ных органами власти Российской Федерации и ее субъектов, а также полномочны-ми органами местного самоуправления.

Литература

1. Аудит Монтгомери / Ф.Л. Дефлиз, Г.Р. Дженик, В. М.О'Рейлли, М. Б.Хирш; Пер. с англ, под ред. Я.В. Соколова. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.

2. Бурцев В.В. Система внутреннего контроля организации в современ-ных условиях хозяйствования // Аудиторские ведомости № 2, 2001.

3. Международные стандарты бухгалтерского учета, аудита и учетная политика российских фирм. Изд. 2-е, стереотипное. — М.: Эдиториал УРСС, 2002.

4. Суйц В.П., Ахметбеков А.Н., Дубровина Т.А. Аудит: общий, банков-ский, страховой: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2000.

Похожие работы на данную тему