Диалог культур

Название работы: Диалог культур

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Культурология

Страниц:

27 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

1. Почему возникают конфликтные ситуации 5

2. Современная культура: пути и возможности развития 8

3. Культура, ее развитие, прогноз на 21 век. 13

4. Диалог культур как средство преодоления их кризиса 22

Заключение 25

Список литературы 27

Выдержка:

Двадцатый век продемонстрировал человечеству, что культура как интегрирующее начало общественного развития охватывает не только сферу духовной; но во все большей степени — материального производства. Все качества техногенной цивилизации, чье рождение было отмечено чуть более трехсот лет назад, смогли проявиться в полной мере именно в нашем столетии. В это время цивилизационные процессы были максимально динамичны и имели определяющее значение для культуры. По выражению Ч. П. Сноу, «в XX веке цело¬стная и органичная структура культуры разломилась на две антаго¬нистические формы». Между традиционной гуманитарной культурой европейского Запада и новой, так называемой «научной культурой», производной от научно-технического прогресса XX века, с каждым годом растет катастрофический разрыв. Вражда двух культур может привести к гибели человечества.Система чувственной этики базируется на приоритете чувственного счастья, наслаждения, корысти, комфорта как высших ценностей, её нормы относительные, а не абсолютные, целесообразные и непостоянные в зависимости от людей, групп и обстоятельств, к которым они привлечены, а потому рассматриваются как творение человека. Для чувственной этики западного общества нет священных идеалов, универсальных ценностей. Г. Сорокин выполнил огромную работу и показал, что для буржуазной цивилизации Запада с XІ ст. и к XX является характерной прогрессирующая релятивизация этических ценностей. Мы живем в эпоху, когда происходит чрезвычайная релятивизация и разрушение названных ценностей: "Они, в свою очередь, являются показателями умственной и моральной анархии, так как ценность, которая больше не универсальная, становится псевдоценностью, игрушкой фантазии и желаний". Целиком закономерно, что длится процесс отрицания ценностей чувственной этики, наблюдается тяга к абсолютным ценностям, воплощенных в Христосе, Будде и в других религиозных пророках.

Кризис не ограничивается сферой этики, она охватывает чувственное право, которое обнаруживается в постоянной девальвации правовых норм. Цель чувственного права исключительно утилитарная: сохранение человеческой жизни, охрана собственности и имущества, мира и порядка, счастья и благополучия общества, вообще господствующей элиты, которая устанавливает законы. Его нормы относительные, изменяемые и условные: правила, целесообразные для одних обстоятельств или для одной группы людей, становятся бесполезными или даже вредными для других обстоятельств для другой группы лиц или общества. Законы подлежат постоянным изменениям, в такой системе права не заложено ничего вечного и святого. Вот почему юридические нормы и законы все большее и большее рассматриваются как орудие в руках элиты, которая держит власть и эксплуатирует другие, менее влиятельные группы населения. Довольно ярко это описывает П. 1. Библер В. Культура. Диалог культур // Вопросы философии, 1989, №6.

2. Введение в культурологию. - М.: «Владос», 1995.

3. Дорога жизни - XXI век // Наука и религия, 1997, № 9.

4. Кто управляет Вселенной // Наука и религия, 1997, № 7.

5. Отчего рушатся небеса? // Наука и религия, 1998, №1.

6. Красилов В. Есть ли в природе общая идея? Знание - сила, 1997, № 4.

7. Штейнгелов Е. Тревожный пульс Земли // Знание - сила, 1997. № 4.

8. Максимов Н. Повивальные бабки Земли // Знание - сила, 1998. № 4.

9. Эра робота или эра человека? Наука и религия, 1997, № 10.

10. Есть ли жизнь в виртуалке? Компьютерные цивилизации — технотронный сон наяву // Знание - сила, 1997, № 6.

Похожие работы на данную тему