Диалог культур и методика обучения ему в начальной школе

Название работы: Диалог культур и методика обучения ему в начальной школе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Педагогика

Страниц:

17 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ.

I. Введение.

II. Особенности работы с младшими школьниками.

III. Стандарт начального общего образования по иностранному языку.

IV. Выводы.

V. Работа с составлением культурного ассимилятора.

VI. Список литературы.

VII. Приложения.

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ.

Тема моей курсовой работы - Диалог культур и методика обучения ему в начальной школе. Раскрывая ее, мы должны обратить внимание на 4 составляющие этой темы:

• Понятие «культуры».

• Понятие «диалога».

• Составное понятие «диалога культур» в современном мире.

• Специфика обучения младших школьников.

Если обратимся к определению культуры, то получим следующее:

Культура (лат. cultura, от корня colere — «возделывать», другой вариант: «cultus» — поклонение, почитание, культ) — обобщающее понятие для форм жизнедеятельности человека, созданных и создаваемых им в процессе развития.

Но приведенное выше определение культуры – это очень общее определение, потому что всегда, говоря о культуре как явлении, мы должны уточнять, что именно мы рассматриваем.

Культура может быть духовной (например, художественная), корпоративной, субъективной, материальной (например, физическая). Культурой мы можем обозначить историческую эпоху в целом (например, Культура Древней Руси).

В концепции нашего исследования мы должны рассмотреть субъективную культуру, как она понимается в этнопсихологии:

IV. Выводы.

Младшие школьники наиболее сензитивны к восприятию новой информации в игровой форме. Наша задача – установить межкультурный диалог для этой группы школьников. Для этого мы используем следующие методики:

1. внеклассные мероприятия (посещения музеев и выставок).

2. Факультативные задания (проведение праздников, традиционных для Англии, написание газет на английском, проведение игр для закрепления тем).

3. Работа с мультфильмами на английском, работа с волонтерами – носителями языка.

4. Изучение и закрепление культурных норм посредством культурного ассимилятора.

Кроме того, нельзя забывать, что стремление к самостоятельности пронизывает все структурные компоненты системы саморегуляции младшего школьника и может проявляться:

• - в самостоятельном выборе решения познавательной ситуации;

• - в выборе того задания, который в полной мере отвечает возможностям учащегося;

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Батракова С.Н. Педагогические приемы эмоционального воздействия на учащихся в процессе обучения. - Ярославль, 1982.

2. Кокшаров Н.В. Взаимодействие культур: диалог культур, статья от 15.02.2005

3. Мамонова Е.Б. Роль педагога в оценке и развитии личностной саморегуляции в младшем школьном возрасте.

4. Сафонова Л.В. Педагогические условия воспитания эмоционального саморегулирования младших школьников в учебной деятельности. Диссертация кандидата педагогических наук. - Екатеринбург, 1999.

5. Скорнякова Е.А. Роль эмоциональной выразительности учителя в процессе обучения общению на уроках иностранного языка// Совершенствование преподавания иностранных языков в школе и вузе. - Киров, 2002. Выпуск 7.

6. Сорокина И.С. Эмоционально-волевая регуляция как средство формирования продуктивного мышления в младшем школьном возрасте. Автореферат диссертации кандидата психологических наук. - Казань, 2004.

7. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. Аспент Пресс, Москва. 2008.

8. Терехин Ю.Г. Педагогические условия управления эмоциональным состоянием учащихся в образовательном процессе. Автореферат диссертации кандидата педагогических наук. - Екатеринбург, 2001.

9. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. - М.. 2004.

10. Чумаков М.В. Эмоционально -волевая саморегуляция деятельности в

социальном взаимодействии. Автореферат диссертации доктора психол. наук. Ярославль, 2007.

Похожие работы на данную тему