Управление оптовой торговлей

Название работы: Управление оптовой торговлей

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

40 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ ЕЮ В УСЛОВИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 5

1.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 10

1.3 УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И МЕТОДЫ 11

2 ООО «КУБАНЬФАРММЕД» - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 16

2.1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 16

2.2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ 19

3 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕЙ 20

3.1 ОБЩАЯ ОЦЕНКА ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА 20

3.2 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА 22

3.3 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ОПТОВЫЙ ТОВАРООБОРОТ 26

4 РЕЗЕРВЫ И ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 41

Выдержка:

Введение

Число предприятий оптовой торговли растет с каждым годом и связано с расширяющимися потребностями потребителя в условиях постоянного обновления ассортимента товаров и услуг. Эти предприятия вносят значительный вклад в распределение национального продукта. Они являются членами деловой общности в каждом регионе страны.

Оптовая торговля объемлет широкое рыночное прос¬транство, начинающееся при завершении производства продукции промышленным или сельскохозяйственным производителем и заканчивающееся продажей и доставкой товаров предприятиям розничной сети, промыш¬ленным потребителям, государственным учреждениям и др. Конечно, функции распределения может взять на себя и непосредственно производитель продукции, но, практика показывает более эффек¬тивное выполнение этих функций предприятиями оптовой торговли.

Такая актуальность вопроса обусловила выбор данной темы курсовой работы.

Целью настоящей работы является комплексное исследование организации управления оптовой торговлей, ее анализ на предприятиях торговли и разработка предложений по его совершенствованию в условиях рынка.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

 исследованы теоретические и методические вопросы организации управления оптовой торговлей;

 проанализирована практика организации управления оптовой торговлей в ООО «Кубаньфарммед»;

 проведен анализ эффективности управления оптовой торговлей на ООО «Кубаньфарммед»;

 разработаны предложения по увеличению оптового товарооборота.

Объектом исследования служит комплексная система управления оптовой торговлей.

2 ООО «Кубаньфарммед» - экономический субъект исследования

2.1 Технико-экономическая характеристика

Экономическим объектом исследования курсовой работы выступает ООО «Кубаньфарммед».

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и от¬ветчиком в суде.

Основной целью Общества является получение прибыли.

Основными видами деятельности общества являют¬ся:

­ снабжение колхозов, совхозов, сельскохозяйственных ассоциаций Акционерных обществ, фермерских хозяйств и других предприятий как сельскохозяйственного, так и несельскохозяйственного профиля, физи¬ческих лиц продукцией производственно-технического назначения, товарами народного потребления, в том числе, оптовая, комиссионная и розничная торговля названной продукцией и товарами;

­ оптовая и розничная торговля вино - водочными, табачными изделиями, продуктами питания, сельскохозяйственной продукцией;

­ участие и содействие в проведении товарообменных операций меж¬ду поставщиками и покупателями, в т.ч. с зарубежными партнерами;

­ торгово-закупочная деятельность, создание сети магазинов, па¬вильонов, организация ярмарок, выставок для реализации продукции производственно-технического назначения и товаров народного потреб¬ления как отечественного, так и импортного производства;

­ оказание гостиничных услуг, ведение жилищного строительства, баз отдыха, коттед¬жей, оздоровительного центра и т.п.;

Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс РФ часть I от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. федеральных законов от 20.02.1996 N 18-ФЗ, от 12.08.1996 N 111-ФЗ, от 08.07.1999 N 138-ФЗ, от 16.04.2001 N 45-ФЗ, от 15.05.2001 N 54-ФЗ).

2. Гражданский кодекс РФ часть II от 26.01.1996 № 14-ФЗ (в ред. федеральных законов от 12.08.1996 N 110-ФЗ, от 24.10.1997 N 133-ФЗ, от 17.12.1999 N 213-ФЗ).

3. Налоговой кодекс РФ часть I от 31.07.1998 № 146-ФЗ (в ред. федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 02.01.2000 N 13-ФЗ, от 05.08.2000 N 118-ФЗ (ред. 24.03.2001)).

4. Налоговой кодекс РФ часть II от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 30.05.2001 N 71-ФЗ, от 07.08.2001 N 118-ФЗ).

5. Письмо Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам "О розничном и оптовом товарообороте" "АУДИТ-партнер", N 9(64), 05.2000

6. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. М.: Издательство «Дело и Сервис», 1998.

7. Актуальные проблемы развития потребительской кооперации в условиях рынка: Учеб. пособие. Гомель: ГКИ, 1995.

8. Аллен П. Учимся торговать. Мн.: Амалфея, 1996.

9. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М. 2001.

10. Быкардов Л.В., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. - М. Издательство «ПРИОР», 1999.

11. Валевич Р. П., Давыдова Г. А. Экономика торгового предприя¬тия: Учеб. пособие. Мн.: Вышэйш. шк., 1996.

12. Горячко В. И. Анализ и планирование показателей оптового товарооборота: Текст лекции для студентов всех специальностей и слушателей ИПК. ГКИ, 1997.

13. ГребневА. И., Баженов Ю. К. Экономика торгового предприя¬тия. М.: Экономика, 1997.

14. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. M.: Издательство «Дело и сервис», 1998.

15. Ковалев В.В., Патров В.B. Как читать баланс. - M.: Финансы и статистка, 1998.

16. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в тор¬говле: Учеб. для вузов. Мн.: Вышэйш. шк., 1995.

17. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия. – Мн.: Новое издание, 2002, 240 с.

18. Любушин Н.П, Лещева В.Д., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М. 1999.

19. Платонов В.Н. Организация оптовой торговли: Учеб. по¬собие. Мн.: БГЭУ, 1996. 127 с.

20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М. 2001.

21. Соловьев Б. А. Экономика торговли. М.: Экономика, 1990.

22. Финансы предприятий: Учебник / Н.В, Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.: Под ред.проф. Н.В, Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.

23. Фридман А. М. Экономика и планирование кооперативной торговли: Учеб.: В 2 т. М.: Экономика, 1990.

24. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М. 1998.

25. Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. А. И. Руденко. Мн.: ИП «Экоперспектива», 1995.

Похожие работы на данную тему