1.	 «Паблик Рилейшнз» (далее ПИАР): понятие, сущность и содержание.
2.	История возникновения и динамика развития ПИАР.
3.	Структура ПИАР – деятельности, общие принципы ее построения и оценки.
4.	Стратегическое планирование ПИАР – деятельности.
5.	Имидж и корпоративные отношения. 
6.	Управление средствами массовой информации (СМИ) и информацией. 
7.	Конструирование новостей.
8.	Пресс- конференция (определение, содержание, примеры)
9.	встреча журналистов с представителями государственных учреждений, общественно-политических организаций, коммерческих структур, имеющая целью предоставить СМИ фактографическую, проблемную и комментирующую информацию о презентуемом проекте. Конференция (определение, содержание, примеры).
10.	Презентация ( определение, содержание, примеры).
11.	Презентация — самостоятельная акция, которая может сочетаться с приёмом. Презентация — это представле¬ние фирмы, лица, продукта Пресс – тур (определение, содержание, примеры).
12.	Пресс-тур - экскурсия, организованная для журналистов, с целью привлечения внимания к региону, проекту, заводу- Подготовка и конструирование материалов для непосредственной публикации в СМИ.
13.	Работа со слухами (определение, содержание, методы работы).
14.	Медиа – карта (определение, содержание, примеры).
15.	Управление кризисными ситуациями (на примере использования СМИ).
16.	Политические процессы в современной России. 
17.	  ПИАР – технологии в политике: понятие, сущность и содержание.
18.	Методы, способы, средства, процедуры ПИАР – технологий.
19.	способы организации двух сторонней коммуникации ПИАР – кампании. 
20.	ПИАР – служба (определение, содержание, примеры).
21.	Профессиональные ПР-агентства имеют большее сходство с ПР-подразделениями коммерческих структур, чем с соответствующими 
22.	Место ПИАРа в органах государственной власти: теоретическое обоснование.
23.	Государственная ПИАР – служба и ПИАР – подразделение в крупных государственных структурах.
ПР-подразделения в крупных государственных структурах
Пресс-служба Президента РФ
24.	СМИ как эффективный инструмент ПИАР – технолога. 
25.	Программа социологического исследования – эффективная технология изучения целевой аудитории (понятие, структура, примеры).
26.	Выборные ПИАР – технологии.
27.		Аналитика ПИАР – технологий.
28.	Технология работы со СМИ.
29.	Подбор, расстановка и работа с избирательным штабом и активом выборной кампании. 
30.	Организационная работа выборной кампании. 
31.	Агитационно – пропагандистская работа в период подготовки и проведения выборной кампании.
32.	Бюджет и финансы выборной кампании.
Бюджет кампании – это финансовый выражение стратегии кампании. Он включает в себя все планируемые материалы и услуги, их стоимость, юристом. Если вы опоздаете со сроками или нарушите какую-то часть закона, ваша кампания может кончиться, так и не начавшись. 
33.	 Работа с кандидатом в выборной кампании. 
34.	Подготовка темы кампании, программы (платформы) кандидата и его основной речи. 
35.	«Грязные»  избирательные технологии (понятие, содержание, примеры).
36.	Последствия применения «грязных» избирательных технологий.
37.	«Черный» ПИАР в СМИ. 
38.	 Использование «грязной лжи»  о конкуренте.
39.	 Дискредитация соперника от его имени. 
40.	Защита от «грязных» избирательных технологий. 
41.	Основные тенденции развития экономических процессов в современной России и их характерные признаки.
42.	 Сущность , содержание, определение понятия «ПИАР – технологи в бизнесе».
43.	Основные структурные компоненты менеджмента, их краткая характеристика. . 
44.	Стратегический и инновационный менеджмент.  
45.	Маркетинг (определение, структура, содержание).
46.	Технологии продвижения товаров и услуг (позиционирование)  на рынок.
47.	СМИ и реклама в бизнесе.
48.	Внутренний (внутрифирменный) и внешний (инвестиционный) бизнес – план (определение, содержание, примеры). 
49.	Исполнительное резюме бизнес-плана (характеристика, содержание, примеры). 
50.	Общее описание кампании в бизнес-плане (характеристика, содержание, пример). 
Основные сведения о предприятии
51.	Продукты и услуги в бизнес-плане (характеристика, содержание, пример). 
Характеристика отрасли
52.	 Представление маркетинг – плана в бизнес-плане (характеристика, содержание, пример). 
53.	 Производственный план в бизнес-плане (характеристика, содержание, пример). 
54.	График выполнение работ (календарный план)  в бизнес-плане, (характеристика, содержание, пример). 
55.	Финансовый раздел бизнес-плана (характеристика, содержание, пример). 
56.	Оценка рисков в бизнес-плане (характеристика, содержание, пример). 
57.	Капитал и юридическая форма кампании в бизнес-плане (характеристика, содержание, пример). 
- перечень основных владельцев, роль каждого из них в основании и деятельности предприятия; форма собственности
- события, которые повлияли на развитие предприятия;
- как осуществлялось и осуществляется сейчас финансирование предприятия;
- современная организационная структура и основной персонал; 
- каковы преимущества предприятия;
- анализ слабых и сильных сторон предприятия (качество продукции или услуг, возможности сбыта, уровень производственных издержек, квалификация, опыт персонала, уровень технологии, условия поставок материалов или комплектующих, уровень менеджмента).
58.	 План прибылей и убытков в бизнес – плане (цели, задачи, содержание, пример). 
59.	Технология работы с клиентами.
60.	ПИАР – кампания в бизнесе (понятие, структура, содержание, пример). 
«Менеджер по связям с общественностью 
и PR– технологиям в политике и бизнесе». 
1.	Векслер А. История publik relations: попытка хронологии. Советник. 1998г. № 9-12; 1999г, № 1.
2.	Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. М.: Центр, 1998г.
3.	Браун Л. Имидж – путь к успеху. СПб.: Питер Пресс, 1996г.
4.	Доти Д. Паблисити и Паблик рилейшнз. М.: Информационно – издательский дом «Филинъ» , 1996г. 
5.	PR: международная практика. М.: Издательский дом «Довгань», 1997г. 
6.	Ходорковский М. Нам не интересно работать вне кризиса // Коммерсантъ – daily. 1998г. 10 июня. 
7.	Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснения, понимание социальной реальности. М.: Добросвет, 1999г. 
8.	Волгин В.В. Индивидуальный бизнес: Практическое пособие. М.: Ось – 89, 2001г.
9.	В.М. Попов и др. Сборник бизнес-планов деловых ситуаций с рекомендациями и комментариями: Уч. Пособ. – 4 – ое изд. М.: КноРус, 2004г. 
10.	Дон Дебелак. Магия маркетинга. Советы эксперта по малому бизнесу. Пер с англ. К.: «София» Ltd, 1997г.  
11.	Лапусто М.Г. , Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство: Уч. Пособ. – 2-ое изд. М.: ИНФРА, 2002г. 
12.	Мескон М. Х. , Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. М.: Дело, 1998г. 
13.	Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. М.: Ось – 89, 2002г. 
14.	Станиславчик Е.Н. Бизнес-план: Управление инвестиционными проектами. М.: Ось – 89, 2001г.