Развитие малого бизнеса в России

Название работы: Развитие малого бизнеса в России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Предпринимательство

Страниц:

30 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

1. Экономическая сущность малого предпринимательства . . . . . . . . . 5

1.1. Понятие малого предпринимательства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

1.2. Внешняя и внутренняя среда малого предпринимательства. . . . . . . 8

1.3. Качественно-количественные характеристики малого бизнеса. . . . 10

1.4. Роль малого бизнеса в рыночной экономике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

2. Проблемы и перспективы развития малых предприятий в России на современном этапе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

16

2.1. Этапы развития малого предпринимательства в РФ . . . . . . . . . . . . . 16

2.2. Состояние малого бизнеса в России на современном этапе разви-тия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

20

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29

Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

Выдержка:

Введение

Современное российское общество переживает чрезвычайно сильный кризис, который проявляется в политике, экономике, идеологии и других сфе-рах жизни общества. Россия в очередной раз стоит перед необходимостью вы-бора ориентиров для своего дальнейшего развития, и здесь нельзя ошибиться.

Переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определя-ет необходимость организационно-экономических преобразований во всех об-ластях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений эконо-мических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства.

Актуальность данной темы определена в первую очередь объек¬тивно значительной ролью малого предпри¬нимательства в современной социально ориен¬тированной рыночной экономике, переход к которой является главным вектором разворачивае¬мой в России радикальной реформы. Малое предприни-мательство, как обстоятельно пока¬зано в литературе — существенная составля¬ющая и массовая субъектная база цивилизован¬ного рыночного хозяйства, не-отъемлемый эле¬мент присущего ему конкурентного механизма. Этот предпри-нимательский уклад придает рыночной экономике должную гибкость, мобили-зует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал, служит серьез¬ным фактором структур-ной перестройки и обес¬печения прорывов по ряду направлений научно-технического прогресса, во многом решает проблему занятости и другие соци-альные проб¬лемы рыночного хозяйства. Вот почему станов¬ление и развитие малого предпринимательства (конечно, в единстве с крупным бизнесом) пред¬ставляет собой стратегическую задачу реформационной экономической поли-тики.

2. Проблемы и перспективы развития малых предприятий в России

на современном этапе

2.1. Этапы развития малого предпринимательства в РФ

В современной России на протяжении последних лет становление мало-го предпринимательства проходит на фоне серьезных социально-политических преобразований, внося существенный вклад в экономическую жизнь общества.

Сегодня каждый гражданин России в той или иной степени столкнулся с феноменом малого и среднего предпринимательства. Этому экономическому явлению даются различные, порой полярные оценки. Однако отрицать реаль-ную многогранную значимость малого предпринимательства для решения со-циально-экономических проблем никто не станет. Вместе с тем, пройдя опре-деленный путь развития, малое предпринимательство в России не стало еще конкурентоспособным сектором экономики. Эта проблема остается насущной на обозримое будущее и все усилия, направленные на поддержание малого предпринимательства, должны исходить из этой прерогативы .

Предыстория развития современного малого предпринимательства свя-зана с 70-80 годами советского периода социально-экономического развития общества . Однако в рамках данной работы нас интересует в первую очередь развитие предпринимательства в 1990-е гг. и в настоящее время.

В условиях проведения радикальных рыночных реформ в Росси малое и среднее предпринимательство прошло следующие этапы.

Список использованной литературы

1. Алимова Т. Диверсификация деятельности малых предприятий //Вопросы экономики. 2003. №6.

2. Аристер Н. Предпринимательство как стратегический фактор экономическо-го развития . СПб., 1996.

3. Афанасьев В. Малое предпринимательство в решении проблемы занятости //РЭЖ. 1997. №10.

4. Брагина Е. Малый бизнес: состояние и перспективы //Свободная мысль. 2004. №2.

5. Горбань О.П. Роль малого бизнеса в рыночной экономике //Вестник МГУ. Серия «Экономика». 2004. №2;

6. Дашков Л.П. Предпринимательство и бизнес. М.: Инфра-М, 1995. – 184 с.

7. Лебедева С.Ю Регулирование и поддержка малого и среднего предпринима-тельства в ЕС и России //Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №1;

8. Малый бизнес России. Проблемы и перспективы. М., 2004.

9. Мишин А. Мелкий бизнес: сущность и практика //Малый бизнес, рынок и общество. 1993. №1,2.

10. Орлов А. Малое предпринимательство: старые и новые проблемы //Вопросы экономики. 2004. №4.

11. Рунов А.В. Социолого-экономический анализ основных проблем и перспек-тив развития малого предпринимательства. Автореф. дисс. … к.с.н. М., 1999.

12. Рыбина М.Н. Основные этапы малого и среднего предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России //Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №2.

13. Савченко В. Феномен предпринимательства //РЭЖ. 2003. №2.

14. Шестопалов О.М. Динамика развития малого предпринимательства в регио-нах России в 2004-2005 г. Ежеквартальный информационно-аналитический доклад. М., 2005.

Похожие работы на данную тему