Введение
Сегодня мы являемся свидетелями того, как иностранный язык становится реально востребуемым. Все большее число людей изучают иностранный язык и широко используют эти навыки в практической деятельности. Оживление межкультурной коммуникации, повышение интереса к накопленному человечеством интеллектуальному богатству делают иностранный язык не просто интересной учебной дисциплиной, но и необходимым средством для диалога культур, интеграции России в мировую экономику и осуществления совместных научно-технических проектов с другими странами.
В современном курсе обучения иностранным языкам возрастает роль контроля, как средства, повышающего мотивацию учеников, активизирующего их познавательную активность, обеспечивающего сопоставимость результатов обучения и, в конечном итоге, определенный, необходимый обществу стандарт обученности, причем школьники должны быть готовы к сдаче ЕГЭ, который вскрывает противоречие между новыми требованиями и традиционным обучением.
Любой вид оценки создает определенный эмоциональный фон и вызывает соответствующую реакцию ученика. Оценка может вдохновить, поддержать, а может и огорчить, усугубить низкую самооценку. Таким образом, оценка не только изменяет знания, соотносит их с требованиями программы и образовательного стандарта, но и мотивирует и стимулирует познавательную деятельность ученика и способствует формированию адекватной самооценки.
Глава 2. Практический аспект использования контроля образовательной деятельности.
2.1. Основные принципы организации контроля.
В школе важная роль отводится контролю, как средству, позволяющему судить о достижении промежуточных и конечных целей обучения и поддерживать должный уровень мотивационной готовности младших школьников к овладению предметом и учебной деятельности. Ведь воспитательно-стимулирующая функция контроля особенно важна для начальной школы, поскольку именно здесь закладывается мотивационная база для последующего успешного обучения. Контроль за ходом и результатами обучения должен отвечать ряду условий его эффективности.(15)
1. Поскольку речевая способность или компетенция, имеет несколько уровней организации, то и объекты контроля также должны быть разноуровневыми;  в частности, в качестве таковых должны выступать как речевые умения (аудирование, говорение, чтение и письмо), так и лежащие в их основе речевые (произносительные, лексические и грамматические) навыки,  а также технические навыки чтения и письма. При этом контроль на уровне умений выполняет в первую очередь оценочную функцию, контроль на уровне навыков диагностическую функцию (связано с выявлением причин затруднений учащихся в их попытках пользоваться изучаемыми языками); оба вида контроля важны в качестве стимуляторов коммуникативно-познавательной активности учащихся. Контроль на уровне навыков может проводится по итогам работы за полугодие или за год.
  Литература:
1.	Абасов З.С. От оценки учителя к самооценке ученика // Директор школы. – 1999. - № 2 – с. 63
2.	Алешин Л.И. Контроль знаний без традиционных оценок как элемент совершенствования методов обучения // Иностранные языки в школе.-2003.-№ 4 – с. 29
3.	Бурдина М.Н. Уроки английского языка в IX классе. // Иностранные языки в школе.- 1996.- № 4 – с.52
4.	Бурдина М.Н. Дополнительный материал на английском языке для старших классов. // Иностранные языки в школе. – 2000. - № 1 – с. 52
5.	Бурдина М.Н. Дополнительный материал на английском языке для старших классов. // Иностранные языки в школе. – 2000. - № 2 – с. 53
6.	Виноградов Н.Ф. Обсуждение проблемы контроля и оценки в начальной школе. // Начальная школя. – 1999. - № 8. – с.93
7.	Волондина А.А. Контроль на уроках английского языка в младших классах. // Иностранные языки в школе. – 2004. - № 1. – с. 52-56
8.	Волштей Л.А. Английский язык в начальной школе. // Начальная школа. – 1993. - № 2. – с. 22
9.	Гальскова Н.Д. Языковой портфель как инструмент оценки в области изучения иностранного языка. // Иностранные языки в школе. – 2000. - №5. – с. 6
10.	Гивенталь И. От родного языка – к иностранному. // Родительское собрание. – 2002. - № 2.-с. 25
11.	Гладилина И. П. Некоторые приемы на уроках английского языка в начальной школе. // Иностранные языки в школе.- 2003. - № 3. – с. 41
12.	Горлова Н А.  Состояние методики раннего обучения иностранному языку на пороге третьего тысячалетия // Иностранные языки в школе. – 2000. - № 5. – с. 11
13.	Гузеев В. Оценочные шкалы в образовательной педагогике. // Народное образование. – 2002. - № 5. – с. 115
14.	Гусева А.И. Методы адаптивного контроля знаний. // Инфо. – 2003. - №7. – с. 108
15.	Дубова Е. Психологические барьеры при обучении английскому языку. // Школа. – 1999. - №4. – с. 17
16.	Зенина Л. Умение выстраивать «циклы работы». Рекомендации М. Уэста, учителя иностранного языка. // Учитель. – 2002. - № 2. – с. 58
17.	Иванова Л. Ф. Современные подходы к контролю обученности учащихся. // Дидакт. – 2002. - № 2. – с. 47
18.	Кабачи В.В. Английский – язык межкультурного общения – новый аспект в преподавании английского языка. // Иностранные языки в школе. – 2000. - № 6. – с. 84
19.	Ковалева Г.С. Оценка знаний и умений. // Школьные технологии. – 2002. - № 6. – с. 203
20.	Комаров А. С. Творческий подход к планированию урока английского языка. // Иностранные языки в школе. – 2003. - № 4. – с. 45
21.	Корсак К. О качестве систем педагогических измерений. // Народное образование. – 2002. - № 2. – с. 126
22.	Куликова Т. Как организовать самостоятельную работу. //  Учительская газета. – 1997. - № 30. – с. 10
23.	Ларина Э. Тестовый контроль владения грамматическим аспектом английского языка.  // Учитель. – 2001. - № 4. – с. 65
24.	Леонтьева О. Сущность деятельности контроля и оценки результатов обучения в начальной школе. // Дидакт. – 1998. - № 6. – с. 16
25.	Матушанский Г. У. Педагогическое тестирование в России. // Педагогика. – 2002. - № 2. – с. 15
26.	Палтышев Н. Необходима ли оценка знаний учащихся. // Учительская газета. – 2000. - № 3. – с. 58
27.	Перкач С.В. Ведение дневниковых записей на английском языке. // Иностранные языки в школе. – 2001. - № 2. – с. 68
28.	Полат Е.С. Разноуровневое обучение. // Иностранные языки в школе. – 2000. - № 6. – с. 11
29.	Подлеснова Н. Отметки и отметины. // Семья и школа. – 1998. - № 9. – с. 16
30.	Твердякова Л.Г. О важности самооценивания учащимися своего труда. // Начальная школа. – 2003. - № 4. – с. 109