Причины и условия решения конфликтных ситуаций

Название работы: Причины и условия решения конфликтных ситуаций

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

79 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ УСЛОВИЙ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ. 4

1.1. ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА. ЕГО ВИДЫ, ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ. 4

1.2. СТРУКТУРА КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ И ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КОНФЛИКТА. 20

1.3. ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТАХ. 39

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ ЗАО «НЬЮПОРТ ТРЕЙДИНГ». 47

2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. 48

2.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. 54

2.3. ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ ЗАО «НЬЮПОРТ ТРЕЙДИНГ». 67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 74

БИБЛИОГРАФИЯ: 77

Выдержка:

Введение.

В жизни работников, организации могут возникать конфликты: производственные, политические, на¬циональные, социальные, семейные и т.д. Конфликт (от лат. conflictus — столкновение) — столкновение противоречивых или несовместимых интересов. Конфликт — это элемент человече¬ской деятельности и существования.

Причины конфликтов бывают объективные и субъективные: различия в целях, ограниченность ресурсов; различия в воспри¬ятии ценностей; разные уровни образования, стили поведения; плохая коммуникативность и т. д.

В мире бизнеса конфликты проявляются очень ярко. Суще¬ствуют конфликты между фирмами, организациями, ассоциа¬циями, в рамках одной организации. Эти конфликты называют организационными, в частности это диспуты, конфронтации, противоречия.

Конфликты выполняют не только отрицательную, но и по¬ложительную роль. Они «встряхивают» коллектив, спасают ор¬ганизацию от «загнивания».

Конфликты возникают между людьми по поводу решения тех или иных вопросов жизнедеятельности. Однако не всякое противоречие приводит к конфликтам. Конфликт возникает лишь тогда, когда противоречия обостряются.

Конфликт начинается с конфликтной ситуации, которая состоит из участников конфликта и объектов конфликта, т.е. причины, из-за которой оппоненты вступают в противоборство.

Глава 2. Эмпирическое исследование решения конфликтных ситуаций в транспортной компании ЗАО «Ньюпорт Трейдинг».

2.1. Организация и методы исследования.

Компания ЗАО «Ньюпорт Трейдинг» работает более 7 лет на рынке. Основной вид деятельности компании - покупка/продажа и транспортные перевозки компьютерной техники, комплектующих и сетевого оборудования.

Руководители транспортной компании ЗАО «Ньюпорт Трейдинг», прежде всего, обращают внимание на качественную сторону совместной работы, прекрасно понимая, что только точное, быстрое и аккуратное исполнение запросов и пожеланий партнеров дает им возможность сосредоточить внимание на своем бизнесе, помогает находить наиболее эффективные решения в области удовлетворения покупательского спроса, оптимизировать свои затраты, укреплять свои позиции на потребительских рынках в непростых российских условиях.

Позиция компании состоит в стремлении к долговременным деловым отношениям со своими партнерами, а так же в желании показать пути наиболее полного, комплексного решения всех задач, стоящих перед ними в области современных информационных технологий.

Руководство компанией отмечает, что возникающие конфликтные ситуации в трудовом коллективе и в общении с клиентами сильно подрывают престиж фирмы и следование миссии и целям организации.

Таким образом, цель эмпирического исследования определить пути решения конфликтных ситуаций в транспортной компании ЗАО «Ньюпорт Трейдинг».

Библиография:

1. Авдеев Е.В. Психотехнология решения проблемных ситуаций. М., 1992.

2. Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологичес¬кие проблемы. М., 1990.

3. Андреев В.К. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. Казань, 1992.

4. АппенянскийА.И. Человек и бизнес: путь совершенства. М., 1995.

5. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность. М., 1983.

6. Браим К.Н. Этика делового общения: Учеб. пособие. Минск, 1996.

7. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кад¬ровой работе. М., 1998.

8. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М., 1999.

9. Виханский О.С., Наумов A.M. Менеджмент. М., 1994.

10. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. – М., 2003.

11. Голубович А.Д., Ситник А. В., Хенкин Б.Л., Самоукина Н.В. Управление банком: организационные структуры, персонал и внутренние коммуникации. М., 1995.

12. Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе. Л., 1990.

13. Громова О.Н. Конфликтология: Учеб. пособие. М, 1993.

14. Дмитриев А.В. Конфликтология. – М., 2003

15. Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. Менеджер: психологические секреты профессии. М., 1992.

16. Зайцев А.К. Социальный конфликт на предприятии. Калуга, 1993.

17. Зайцев Г. Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. СПб., 1992.

18. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Учеб. пособие. М., 1995.

19. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 1990.

20. Иванова Е.Н. Эффективное общение и конфликты. СПб., 1997.

21. ИванцевичДж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы: основы управ¬ления персоналом. М., 1993.

22. Каррас Ч.Л. Искусство ведения переговоров: как достичь желаемого результата. М., 1997.

23. Конфликтология / Под ред. А.С. Кармина. СПб., 1999.

24. Корнелиус X., Фэйр М. Выиграть может каждый: как разрешать кон¬фликты. М., 1992.

25. Кочетова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. – М., 1999.

26. Кричевский Р.Л. Если вы — руководитель. Элементы психологии управления в повседневной работе. М., 1993.

27. Кузин Ф.А. Культура делового общения. М., 1996.

28. Кузьмин К.А. Психотехнологии и эффективный менеджмент. М., 1994.

29. Ладанов И.Д. Практический менеджмент: психотехника управления и самотренировки. М., 1995.

30. Лебедев В.И. Психология управления. М., 1990.

Похожие работы на данную тему