Детские и молодёжные общественные объединения

Название работы: Детские и молодёжные общественные объединения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Педагогика

Страниц:

28 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3

ГЛАВА I. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕТСКИХ И МОЛОДЁЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИИ……..…5

1.1. РАЗВИТИЕ ДЕТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ДВИЖЕНИЙ…………….5

1.2. ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКИХ И МОЛОДЁЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ………………………7

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I……………………………………………………….12

ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ………………………………….…13

2.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ………………………………………….....13

2.2. СУЩНОСТЬ И УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………15

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II………………………………………………………..19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….20

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...22

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….24

Выдержка:

В данной работе я попытался показать важность детских и юношеских общественных организаций. Ведь, если в школе как в важнейшей социальном институте закладывается фундамент мировоззренческих позиций, то в детском или молодёжном объединении ребёнок, подросток реализует свой индивидуальный творческий и лидерский потенциал, строит свою жизнь, исходя из личных интересов, часто отличающихся от интересов взрослых, заботящихся о его будущем.

Выход детского движения из-под контроля государства, официальных общественных структур привёл к стихийному росту различных детских и юношеских общественных организаций. Они возникают, оформляются, действуют там, где находят благодатную почву и поддержку.

Чаще всего базой нарождающегося опыта становятся школа и учреждения дополнительного образования - основные центры воспитания современных детей, а также общественные структуры неполитического характера, легально существующие, имеющие юридический статус в государстве и обществе. Новое воспитательное пространство, складывающееся в результате организованных педагогических усилий в управлении процессом развития личности ребёнка, становится серьёзной альтернативой неформальным стихийным детским объединениям негативной направленности.

Детские организации имеют большие воспитательные возможности:

• Форма социального воспитания детей, в которой интегрируется процесс развития личности средствами обучения, воспитания, социализации, самовоспитания, самообразования, самореализации - важнейшее условие целостного развития личности;

• Разумно организованный досуг детей - среде их жизнедеятельности, социум, в котором ребёнок реально может проявить себя как субъект деятельности в различных статусах, ролях, позициях, в индивидуальной и коллективной, исполнительной и творческой деятельности; как личность со 6. Дольникова Е. Нам бы только выучиться жить…//Воспитание школьников.-2001.-№8. с. 44-46.

7. Дубрович с. Перспективы детского и молодежного движения// Педагогика.- 1992.- №1-2.- с.17.

8. Клочкова Л. Детское движение в России: программы и опыт// Воспитание школьников.- 1992.- №5/6.- с.19-21.

9. Лебедев Д. Детское общественное движение переходного периода. Тенденции, противоречия, перспективы.//Внешкольник.-1999.-№5, с.24.

10. Лебедев Д.// Педагогический калейдоскоп.- 1996.-№12.-с.4.

11. Мавлевич Н. Свет «Волшебной лампы».//Семья и школа.-2001.-№11-12.с. 6-7

12. Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодёжных объединений в образовательных учреждениях.//Народное образование.-2000.-№4-5, с.341.

13. Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодёжных объединений в образовательных учреждениях // Народное образование.-2000.-№4-5, с.340-343.

Похожие работы на данную тему