Особенности интеграции и перспективы развития

Название работы: Особенности интеграции и перспективы развития

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Экономика отраслей

Страниц:

21 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение

1. Характеристика шинной промышленности

1.1. Общая характеристика производства шин в России и в мире

1.2. Производство сельскохозяйственых шин

2. Интеграция в шинной промышленности

2.1. Понятие и формы интеграции

2.2. Особенности интеграции и перспективы развития производства сельскохозяйственых шин

Заключение

Список литературы

Выдержка:

Первая группа—по мировым стандартам конкуренто¬способные ресурсные отрасли (нефтяная, газовая, лесная, алмаз¬ная промышленность, отчасти энергетика, черная и цветная ме¬таллургия). В этих отраслях работают 4% всех занятых в эконо¬мике и 17% — в промышленности. Но в них создается около по¬ловины добавленной стоимости в индустрии и примерно 15% ВВП, если считать во внутренних ценах (в мировых ценах — су¬щественно больше). Ресурсные отрасли обеспечивали в середине 90-х гг. (до падения мировых цен на сырье и топливо) свыше 75%. всего российского экспорта.

Эти отрасли могут развиваться на основе самофинансирова¬ния с использованием иностранных инвестиций и выходом на внешние рынки.

Вторая группа — отрасли обрабатывающей промышлен¬ности, имеющие большой научно-технический потенциал, спо¬собные производить продукцию, конкурентоспособную не только на внутреннем, но и (при определенных условиях) на внешнем рынке. К ним относятсяавиакосмическая, атомная промышлен¬ности, отчасти энергетическое машиностроение, тяжелое станко¬строение, биотехнологии, лесная, деревообрабатывающая и цел-люлозно-бумажная промышленность. На долю этих отраслей в 1996 г. приходилось около 20% промышленной продукции, но всего 12% экспорта России.

Однако наиболее перспективным направлением развития шинной промышленности является производство шин для легковых автомобилей, поэтому многие заводы ориентируются на выпуск именно этой продукции. С этим фактом может быть связано снижение объемов выпуска сельскохозяйственных шин в 2002 году, которое наблюдается на крупных заводах отрасли. Другими причинами являются сворачивание сельскохозяйственного производства, низкая платежеспособность населения и сокращение спроса на шины у данного вида потребителей.

Кроме того, спрос на шины сельскохозяйственного назначения имеет свою специфику: он подвержен сезонным колебаниям. Так, если в мае-июне завершается подготовка техники к полевым работам, то по сельхозшинам наблюдается обычный сезонный спад.

1. Бутрин Д. Шинная промышленность докатилась до кризиса // Коммерсантъ, 22.11.2000.

2. Мировая экономика. Под редакцией В.К. Ломакина. - М.: Из-во “АНКИЛ”, 1995.

3. Мировая экономика: Учебник / под ред. А.С. Булатова. – М.: Гардарика, 2001.

4. Паньшин О., Беленькая О. Профиль эмитента: ОАО “Омскшина” (Обзор шинной промышленности) // Консультации на фондовом рынке, № 5 – 6, 2002.

Похожие работы на данную тему