Корпоративная культура

Название работы: Корпоративная культура

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

58 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 7

1.1 СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 7

1.2 ФУНКЦИИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 13

1.3 УРОВНИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 15

1.4 ТИПОЛОГИЯ КОРПОРАТИВНЫХ КУЛЬТУР 18

1.5 НАЦИОНАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ В КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЕ 27

1.6 ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 31

ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПЛОЧЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ЕДИНСТВА ЦЕННОСТЕЙ СОТРУДНИКОВ 37

2.1 ПОНЯТИЕ ЦЕННОСТИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 37

2.2 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ ГРУППОВАЯ СПЛОЧЁННОСТЬ 39

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СВЯЗИ ТИПА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И СПЛОЧЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 48

3.1 МЕТОДИКИ 48

3.1.1 Методика изучения ценностей Рокича 48

3.1.2 Метод OCAI (инструмент оценки организационной культуры) 49

3.2 ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫБОРКИ 50

3.3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 57

Выдержка:

В процессе перехода от индустриального общества к постиндустриальному (постэкономическому) формируются новые тенденции в организационно-управленческой и производственно-хозяйственной сферах, ориентирующие на качественную сторону изменений в организации: духовно направляемые менеджмент, креативность процесса деятельности, командный потенциал работников, нематериальные ценности мотивации, создание корпораций, сообществ, объединяющих в единое целое людей, обладающих как средствами производства, так и способностью к труду и потреблению. Подобные отражения новаций нашли в понятии «корпоративная культура», вошедшем в 1990-е годы в управленческий и научный лексикон, благодаря усилиям Р. Акоффа, Т. Дила, А Кеннеди, Дж. Коттера, Дж. Тернера, Т. Питерса, Р. Уотермана, Э. Шейна, В. Сате и др. [34], [22], [20]. Оно закрепляет в качестве основного управленческого инструмента духовный фокус – корпоративный дух. Последний выступает объединяющей силой, сплачивающей организацию вокруг понятной всем общей цели (осознанное единомыслие), создающей приверженность персонала, обеспечивающей бизнесу духовную основу и делающую труд более производительным и творческим. Как отмечал А.В. Петровский [2], [29], одним из факторов, сплачивающих коллектив людей, является ценностно-ориентационное единство. К нему надо идти. Но уже имеющееся у людей сходство идей и ценностей создаёт благоприятную предпосылку для сплочённой группы. Одна из особенностей человеческого восприятия такова: чем симпатичнее человек, тем ближе кажутся и его убеждения, и наоборот, чем меньше противоречий, тем симпатичнее становится человек.

Согласно теоретической модели Д. Картрайта [17], сплочённость детерминируется четырьмя факторами личностного и группового характера:

 мотивационной основой тяготения человека к группе, включающей в себя совокупность его потребностей и ценностей, под влиянием которых он стремится войти в ту или иную социальную группу;

 побудительными свойствами группы, отражёнными в её целях, программах, характеристиках её членов, способе действия, престиже и других признаках, важных для мотивационной основы человека, т.е. созвучных его потребностям, ценностям;

 ожиданиями личности или субъективной вероятностью того, что членство в группе будет иметь для неё благоприятные или отрицательные последствия;

 индивидуальным уровнем сравнения – некоей средней субъективной оценкой последствий пребывания человека в разных социальных группах, с которой он сопоставляет возможные свои достижения в данной конкретной группе.

Таким образом, в основе сплочённости как единения людей лежит сочетание двух начал – личностного и группового. Наиболее изученными детерминантами сплочённости являются побудительные свойства группы:

привлекательность членов группы, т.е. степень симпатии, испытываемой к ним окружающими;

сходство между членами группы;

особенности групповых целей;

своеобразие взаимосвязи членов группы;

удовлетворённость групповой деятельностью;

характер руководства и принятия решений;

структурные свойства группы;

групповая атмосфера;

величина группы;

1. Вачугов Д.Д., Веснин В.Р., Кислякова Н.А. Практикум по менеджменту: деловые игры: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2001. – 192 с.

2. Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А.В. Петровского. – М.: Академия, 1996. – 496 с.

3. Вейсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. Пер. с нем. – М.: Интерэксперт, Экономика, 1995. – 344 с.

4. Веснин В. Организационная культура: Понятия //Социально-гуманитарные знания. – 2001. - №3. – С. 184-200.

5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов. – 3-е изд. – М.: Гардарика, 1999. – 528 с.

6. Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта. — М.: Просвещение, 1985. — 335 с.

7. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001. – 720 с.

8. Донцов А.И. Личность в группе: проблема сплочённости // Социальная психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов вузов / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект Пресс, 2000. – Стр.229 – 241.

9. Дырин С.П. Введение в теорию организации: Курс лекций. – Набережные Челны: Изд-во Института управления, 2003. – 212 с.

10. Дырин С.П. Особенности российской модели управления персоналом. – Ижевск: Издательский Дом «Удмуртский университет», 2004.

11. Исурина Г. Групповая динамика в тренинговых группах // Журнал практического психолога, 1999, №3. – стр. 28 - 37.

Похожие работы на данную тему