Экологическое воспитание в дошкольном учреждении

Название работы: Экологическое воспитание в дошкольном учреждении

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

28 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………………3

Глава 1. Основы экологического воспитания дошкольников………………………..8

1.1. Понятие и сущность экологического воспитания дошкольников……………..8

1.2. Экологическое воспитание как новое и приоритетное направление в работе с дошкольниками………………………………………………………………………...10

Глава 2. Экологическое воспитание в дошкольном учреждении…………………...18

Глава 3. Процесс экологического воспитания детей на материале ознакомления с комнатными растениями……………………………………………………………….33

3.1. Изучение особенностей представлений детей о комнатных растениях и отношения к ним………………………………………………………………………..33

3.2. Пути и средства экологического воспитания детей в процессе ознакомления с комнатными растениями……………………………………………………………….49

Заключение……………………………………………………………………………...76

Литература……………………………………………………………………………....81

Приложение……………………………………………………………………………..85

Выдержка:

дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Итак, экологическое воспитание дошкольников – это важнейший аспект в решении вопроса сохранения природы. Ведь в дошкольном детстве закладывается фундамент, осознанного отношения окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые на долго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека.

Специфической чертой экологического образования дошкольников является непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с растениями и животными, которые являются частью развивающей экологической среды в дошкольном образовательном учреждении.

Уже дети старшего дошкольного возраста могут усваивать закономерные связи живых организмов с окружающей средой и понимать правила общения с живыми существами, гуманно, бережно относиться к природе. Мир растений является той областью природы, в которой проявляются основные закономерности: целостность, взаимообусловленность явлений, их изменение и развитие. Центральная связь, определяющая все явления растительного мира и частные связи, зависимости ярко выражены во внешних проявлениях.

Мы считаем, что экологическое воспитание - самое важное в наше время. Дети, получившие определенные экологические представления, будут бережней относится к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.

Особенности формирования у дошкольников любви и бережного отношения к природе раскрыты в работах Т.А. Бобылевой, Л.Д. Бобылевой, А.В. Миронова, А.А. Плешакова, Л.П. Салеевой и др.

Проблемы экологического воспитания разработаны в работах И.Д. Зверева, А.Н. Захлебного, Б.Т. Лихачева, Н.М. Мамедова, Л.П. Салеевой, И.Т. Суравегиной и других. Этими авторами раскрываются цели, задачи, принципы, условия экологического воспитания.

Характеристику средств, форм и методов экологического воспитания находим в работах А.Н. Захлебного, Н.А. Городецкой, Н.В. Добрецовой, А.В. Миронова.

В исследованиях Б.Н. Боневой, В.Г. Грецовой, Л.Ф. Захаревич, Р.Н. Мурсагуловой, Н.К Постниковой, И.А. Хайдуровой, Н.Е. Хрипач, Т.В. Христовской и др. раскрывается значение растений в воспитательно – образовательной работе с дошкольниками.

41. Моисеева Л.В. Экологическая педагогика: понятийно-терминологический словарь для учителя. – Екатеринбург, 1996., с. 128.

42. Николаева С.Н. Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста. / Методика экологического воспитания дошкольников. – М., 1999.

43. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и условия ее реализации в детском саду. – М., 1999.

44. Программа воспитания и обучения в детском саду. / отв. ред. М.А. Васильева. – М., 1985., с. 189.

45. Психолого-педагогические исследования содержания и методов уметь умственного воспитания./ Содержание и методы умственного воспитания дошкольников / Под ред. Н.Н. Поддъякова. – М., 1980.

46. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А.В. Запорожца, Л.З. Неверович. – М., 1986.

47. Райнботе Х. Тайна растений. – М., 1984.

48. Родионов Т.П. Экологическое сознание народов Севера: состояние и проблемы. // Философия и общество. – 1998.

49. Свирская Л.В. Создание развивающей среды в дошкольном учреждении. – Новгород, 1994.

50. Суравегина И.Т., Сенкевич В.М., Кучер Т.В. Экологическое образование в школе //Советская педагогика.-1990.№12.-С.47-49.

51. Сухомлинский В. А. Проблемы дошкольного воспитания. – М., 1980, с. 334., 407.

52. Урсул А.Д. Перспективы экоразвития. – М., 1990.

53. Фельдштейн Д.Н. Психология становления личности. – М., 1994.

54. Фокина В.Г. Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта. // Дошкольное воспитание. – 2000. - № 7., с. 39.

55. Фролов И.Т. Перспективы человека. – М., 1983.

56. Хрипач Н.Е. Уход за комнатными растениями. // Дошкольное воспитание. – 1988. - № 12.

57. Шагун Г. и др. Исследование экологического сознания детей и подростков // Психологически журнал. – 1999. - № 1. – т. 15.

58. Ширяева А.С. Принципы, формы и содержание экологического воспитания и образование на современном этапе. / О ценностном подходе к изучению жизнедеятельности человека. – М., 1985.

59. Эмоциональное развитие дошкольника. / Под. ред. А.С. Кошелевой. – М., 1987.

60. Ясвин В.А. Исследование структурных характеристик личностного отношения к природе // Психологический журнал. – 1995. - № 3. – Т.16.

В соответствии с проблемой, целью и предметом исследования поставлены следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы экологического воспитания дошкольников;

- исследовать экологическое воспитание в дошкольном учреждении;

- выявить уровень экологических знаний о комнатных растениях и особенности отношения к ним детей старшего дошкольного возраста;

- разработать доступную систему знаний для детей старшего дошкольного возраста о комнатных растениях.

- определить и экспериментально обосновать педагогические условия экологического воспитания в процессе ознакомления с комнатными растениями.

- разработать педагогические рекомендации по использованию комнатных растений в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.

Цели и задачи работы определили её композицию. Дипломная работа со- стоит из следующих частей:

- Введение, в котором определяется объект и предмет исследования, описываются цели, задачи, композиция дипломной работы;

- Первая глава, в которой определяется сущность экологического воспитания дошкольников, а так же рассматривается экологическое воспитание как новое и приоритетное направление в работе с дошкольниками;

Похожие работы на данную тему