Вопросы к ГЭК по специальности Социальная педагогика

Название работы: Вопросы к ГЭК по специальности Социальная педагогика

Скачать демоверсию

Тип работы:

Вопросы

Предмет:

Педагогика

Страниц:

40 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Вопросы к ГЭК по специальности «Социальная педагогика»

1. Социальная педагогика в системе гуманитарных наук. Объект, предмет и задачи социальной педаго-гики.

2. Методологические основы социальной педагогики. Методология и методы исследования в социальной педагогике.

3. Проблема становления социальной педагогики как науки и как профессиональной практики.

4. Культурно-исторические предпосылки социально-педагогической деятельности в России

5. Социальный педагог как субъект профессиональной деятельности. Личностная характеристика и профессиональная компетентность социального педагога.

6. Профессиональная деятельность социального педагога. Цели, функции, сферы деятельности. Про-фессиограмма социального педагога.

7. Социальное воспитание как научная категория. Сущность и механизмы социального воспитания.

8. Социализация как научная категория и социально-педагогическое явление. Теории социализации.

9. Проблема цели воспитания. Целеполагание в деятельности социального педагога.

10. Методы и средства воспитания. Классификация методов воспитания. Реализация методов воспи-тания в деятельности социального педагога.

11. Факторы социализации личности. Учет факторов социализации в деятельность социального педа-гога.

12. Социально-педагогическая виктимология. Деятельность социального педагога в условиях виктими-зации личности.

13. Проектная деятельность социального педагога. Виды и структура проекта. Методы социально-педагогического проектирования

14. Социально-педагогические технологии. Проблема разработки и реализации технологий в деятельно-сти социального педагога.

15. Социально-педагогическая диагностика. Объекты и методы диагностики.

16. Социально-педагогическое консультирование. Виды и способы консультирования.

17. Семья как субъект социального воспитания и объект деятельности социального педагога.

18. Группа как объект социального воспитания. Диалектика индивидуального и коллективного воспита-ния личности.

19. Группа как субъект социального воспитания. Способы организации и коррекции жизнедеятельности группы.

20. Детское движение как предмет научного исследования. Социально-психологические предпосылки детского движения.

21. Сущность и функции детских общественных организаций. Детские общественные организации как субъект и объект социального воспитания

22. Содержание и методы деятельности детских общественных организаций. Роль социального педаго-га в становлении и развитии детского движения.

23. Социальная политика государства как фактор социализации. Социальная политика как объект дея-тельности социального педагога.

24. Этнос как фактор социализации личности. Этническая среда как объект деятельности социального педагога.

25. Досуговая деятельность как фактор социализации и объект деятельности социального педагога.

26. Дети с ограниченными возможностями здоровья как объект деятельности социального педагога. Модели социального воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

27. Девиация как социально-педагогическая проблема. Отклоняющееся поведение личности как объект деятельности социального педагога.

28. Социальная защита детства как направление деятельности социального педагога. Методы и прин-ципы реализации социальной защиты детства.

29. Реабилитация как направление деятельности социального педагога. Цели, задачи, субъекты, объек-ты, формы социально-педагогической реабилитации.

30. Помощь и поддержка как направление деятельности социального педагога. Цели, задачи, субъекты, объекты, формы социально-педагогической помощи и поддержки.

31. Социализация в дошкольном возрасте. Социальное воспитание ребенка-дошкольника.

32. Социализация в младшем школьном возрасте. Социальное воспитание младшего школьника.

33. Социализация в подростковом возрасте. Социальное воспитание подростка.

34. Социализация в юношеском возрасте. Социальное воспитание юношества.

Выдержка:

Кризисные ситуации в различных сферах жизни общества и в обществе в целом обостряют проблемы со-циализации молодежи, поскольку ставят под угрозу воспроизводство как существующих общественных струк-тур, так и воспроизводство отдельно взятых индивидов и личностей. В наших гуманитарных науках проблемы социализации молодежи скорее намечены, чем глубоко проанализированы. И если раньше это связано было прежде всего с эмпирической неизученностью этих проблем, то сегодня это обусловлено в первую очередь не-достаточностью концептуальных наработок. Социология молодежи и ее отдельные направления все еще нахо-дятся в поиске адекватных себе социально - философских концепций исторического развития и социального устройства современного мира.

Управление процессом воспитания, осуществляемое как целенаправленное построение и развитие сис-темы задаваемой многоплановой деятельности ребенка, реализуется педагогами, вводящими детей в "зону бли-жайшего развития". Это означает, что на определенном этапе развития ребенок может продвигаться дальше не самостоятельно, а под руководством взрослых и в сотрудничестве с более умными "сотоварищами", а уж затем и вполне самостоятельно.

Похожие работы на данную тему