ВВЕДЕНИЕ
Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом составления, выполне-ния и контроля финансовых планов, по крайней мере настолько, насколько это касается его деятельности. Наиболее важными задачами являются следующие:
- обеспечение оптимального вклада финансовых планов в корпоративные цели. Это означает, что финансовые планы совместимы с корпоративным пла-ном. Финансовые последствия принятия предложений по условиям прибыли, затрат, продажных цен, оборота и т. д. анализируются и уточняются.
- планирование потока наличных средств должно осуществляться так, что-бы компания была в состоянии удовлетворять планируемые требования..
Анализ и оценка любых предложений, прогнозирование возможных по-следствий принятия предложений и их альтернатив, выбор наилучших вариан-тов, предоставление рекомендаций делаются в форме, понятной и не финанси-стам. Очевидно, что финансовое планирование требует специальных навыков. Целью данной работы является развитие, закрепление, углубление теоретиче-ских знаний, приобретение навыков самостоятельной работы в области финан-сового планирования.
Планирование деятельности фирмы основано на том, что во внутренней среде каждой фирмы механизм цен почти полностью вытеснен сознательными действиями и авторитетными решениями предпринимателей и менеджеров. Предприниматель осознанно определяет основные направления внутрифир-менной деятельности. То есть, внутренняя природа фирмы в целом основывает-ся на системе плановых решений. Работники как участники внутрифирменной деятельности теряют свободу действий, характерную для самостоятельных и независимых друг от друга субъектов рынка, их поведение оказывается под контролем управляющих предприятием.
3. ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1. Понятие планирования
Цели планирования могут быть различны на разных предприятиях. Функ-циям планирования может придаваться разное значение в зависимости от вида и величины предприятия.
Бюджет как экономический прогноз. Руководство любого предприятия не-зависимо от его вида и величины обязано знать, какие задания в области эко-номической деятельности оно может запланировать на следующий период. Как указывалось в предыдущем параграфе, группы заинтересованных в деятельно-сти предприятия лиц предъявляют определенные минимальные требования к результатам его работы. К тому же при планировании некоторых видов дея-тельности необходимо знать, какие экономические ресурсы требуются для вы-полнения поставленных задач. Это относится, например, к планированию в об-ласти привлечения капитала (приобретения кредитов, увеличение акционерного капитала и т.п.) и определения объема инвестиций.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баканов М.И. Теория экономического анализа,- М. Финансы и статистика, 2003.
2. Брэддик У. Менеджмент в организации. М.: ИНФРА-М, 2002.
3. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий. С-Пб.: Янис, 2003.
4. Савицкая Г,В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИН-ФРА-М, 2002.
5. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИН-ФРА – М, 2003.
6. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2002.
7. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2003.
8. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвести-ций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2002.
9. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлека-тельности акционерных обществ в промышленности, строительстве и тор-говле. – М.: Дело и сервис, 2003.
10. Слуцкин М.Л. Анализ в финансовом менеджменте.// Финансы. – 2003. - №6. – с.53.