Российский рынок рекламы

Название работы: Российский рынок рекламы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. РОЛЬ РЕКЛАМЫ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ 5

1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В РЕКЛАМЕ 5

1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕКЛАМЫ 8

2. РЫНОК РЕКЛАМЫ. ЕГО СОСТАВ И ОСОБЕННОСТИ 16

2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОГО РЫНКА 16

2.2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ В РОССИИ 20

2.3. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЕКЛАМНОГО РЫНКА 24

2.4. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОГО РЫНКА Г. ИЖЕВСКА 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Реформирование российской экономики по пути рыночных преобразова-ний привело к появлению нового вида предпринимательской деятельности - рекламного бизнеса. Процесс формирования рекламы как составной части ры-ночной инфраструктуры и одного из секторов рыночной экономики в Россий-ской Федерации начался по существу стихийно. Прежний опыт организации коммерческой рекламной деятельности, который имелся в условиях командно-административной системы управления, был совершенно недостаточен для но-вых экономических реалий. В условиях, когда хозяйственные связи между то-варопроизводителями и потребителями устанавливались централизованно, по-требность в рекламе как коммерческой информационной коммуникации во многом носила символический характер. Только во внешнеэкономической дея-тельности, а также в розничной торговле, где в принципе было невозможно "дойти" до каждого потребителя в отдельности образовывалось пространство для осуществления рекламной деятельности. Но и эта возможность использо-вания рекламы как средства побуждения к покупке в условиях господства рын-ка продавца и соответственно тотального дефицита товаров народного потреб-ления существенно уменьшалась.

В условиях административно-командной системы реклама была не нужна и бесполезна потребителю - ассортимент товаров определялся государством, а количество товаров одного класса и одной «весовой категории» редко превы-шало один и, таким образом, у покупателя не было выбора, да и проблема была не в том, чтобы выбрать товар, а в том, чтобы достать хоть какой-нибудь.

Не нужна была реклама и производителям товаров - государство покупало товар, который само и заказывало, по фиксированной цене, независимо от его популярности на рынке. В том случае, если товар не пользуется спросом, госу-дарство же даст деньги на переоборудование предприятия. Сейчас же, в связи с переходом на рыночную экономику, реклама постепенно снова становится двигателем торговли, каковым она и должна быть.

Значимость исследования этих и других проблем формирования реклам-ного бизнеса в России и недостаточность разработки их в научной литературе определяют актуальность данной работы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Валовая М.Д. 13 бесед о рекламе. Нива ХХI век. – М.: 2005.

2. Картер Г. Эффективная реклама. - М.: Прогресс, 2004.

3. Осипова, И.М. Синяева. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.

4. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность – М.: ИВЦ “Маркетинг” 2004.

5. Рожков И.Я. Международное рекламное дело. – М.: ЮНИТИ, 2003.

6. Розенталь Д.Э., Кохтев Н.Н. Язык рекламных текстов. - М.: Высшая школа, 2004.

7. Серегина Т.К, Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. – М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2004.

8. Современный маркетинг. Под редакцией Хруцкого В.Е. – М.: Финансы и статистика, 2004.

9. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. - Петро-заводск: Фониум, 2004.

10. Хруцкой В.Е. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2003.

Похожие работы на данную тему