Политика предприятия в сфере ценообразования

Название работы: Политика предприятия в сфере ценообразования

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

65 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....... 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ МЕХАНИЗМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРОДУКЦИЮ............................................. 6

1.1. Понятие, виды и функции цены....................................................... 6

1.2. Этапы процесса ценообразования................................................... 15

2. ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ФИРМЫ «КОНФИ»................................................................. 27

2.1. Характеристика предприятия........................................................... 27

2.2. Анализ себестоимости выпускаемой продукции........................... 33

2.3. Прогнозный расчет цен на выпускаемую продукцию и оценка их эффективности………………………………………………….. 38

2.4. Рекомендации по совершенствованию политики ценообразования................................................................................ 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................... 56

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................... 59

ПРИЛОЖЕНИЯ (1 – 3)

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, насколько правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических и экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.

Однако в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеют необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Чтобы этого не случилось, каждый экономист, каждый предприниматель должны овладеть теорией и практикой ценообразования.

Теория стоимости и в настоящее время не потеряла актуальности, не только оставаясь одним из вопросов теоретической экономики, но и имея большую практическую значимость. Все современные модели ценообразования, используемые фирмами в рыночной экономике, восходят к проблеме общественно необходимых затрат труда и их общественной полезности.

Цена – сложная экономическая категория, связанная практически со всеми элементами экономических отношений в обществе. Наиболее остро проблема ценообразования встала перед российскими экономическими агентами после отказа от назначения государственных цен и передачи функций ценообразования свободному рынку. Так как в условиях рынка ценообразование представляет собой многофакторный процесс, сильно подверженный влиянию конъюнктуры рынка, роль выбора правильной ценовой политики является одним из условий эффективного функционирования.

Следовательно, необходимо выяснить и теоретически обосновать, как фирме лучше действовать в условиях конкретного рынка, какой политики ценообразования придерживаться, чтобы наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке.

Фирмы решают проблему ценообразования путем выбора методики расчета цен, надеясь, что избранный метод позволит правильно рассчитать цену товара.

Современные авторы утверждают, что одинаково опасна практика ценообразования, закладывающая в основу только полезность или только затраты. То есть необходимо учитывать не только собственные затраты, но еще и обязательно ориентироваться на потребителя и конкурентов.

В условиях рыночной экономики любая фирма стремится достичь максимального уровня устойчивой рентабельности. Поэтому ценообразование для нее должно стать неотъемлемой частью стратегии. Ведь именно от выбранной стратегии зависит успех фирмы в будущем.

Каждая фирма, конечно, должна стремиться максимизировать свою прибыль, чтобы расширить свое производство и увеличить показатель рыночной доли. Основная цель воспроизводства ставится не только компанией, имеющей устойчивое положение на рынке, но и не слишком уверенной в своем будущем фирмой. Выбирая цель, основанную на максимизации прибыли, фирма, прежде всего, должна оценить спрос и издержки применительно к разным условиям цен и остановиться на таких ценах, которые обеспечат ей в будущем максимальную прибыль. В зависимости от целей ценообразования цена на один и тот же товар может сильно отличаться. Одни фирмы, например, хотят быть лидерами по показателям доли рынка. Добиваясь этой цели, они идут на максимально возможное снижение цен.

Целью дипломной работы является исследование вопросов формирования политики предприятия в сфере ценообразования на продукцию и пути ее совершенствования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- исследовать теоретические вопросы механизма ценообразования;

- раскрыть понятие, виды и функции цены;

- рассмотреть этапы процесса ценообразования на предприятии;

- проанализировать особенности политики предприятия в сфере ценообразования на примере кондитерской фабрики фирмы «Конфи»;

- сделать прогнозный расчет цен на выпускаемую продукцию и дать оценку их эффективности;

- предложить рекомендации по совершенствованию политики ценообразования на предприятии.

Объект исследования – Акционерное общество открытого типа Фирма «Конфи».

Предмет работы – вопросы организации формирования политики предприятия в сфере ценообразования и пути ее совершенствования в современных рыночных условиях.

При написании дипломной работы использовано 32 источника, в том числе нормативные и законодательные документы, учебники, методические пособия, газетно-журнальная периодика по теме исследования, а также материалы предприятия.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ МЕХАНИЗМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРОДУКЦИЮ

1.1. Понятие, виды и функции цены

Цена – экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. Цена является денежным выражением ценности продукта, услуги, фактора производства в процессе обмена.

Высокая цена означает, что вещь дорогая и ее покупка требует больших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако цена, а точнее, цены, вся их совокупность представляют собой не только индивидуальную, социальную категорию. Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм [20].

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая (по состоянию на 15 апреля 2005 года). – Новосибирск: сиб. унив. Изд-во,2005. – 584с. – (Кодексы и законы России).

2. Приказ ФСФО РФ от 23 января 2001 г. №16 «Об утверждении методических указаний по проведению анализа финансового состояния». – М.: «Ось-89», 2004.

3. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 21 марта 2002 г.). – М.: Изд-во Эксмо, 2004.

4. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. – М.: ПРИОР, 2002.

5. Волков О.И., Девяткин О.В., Экономика предприятия (фирмы): Учебник – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005.

6. Гапошина Л.Г. Ценообразование в маркетинге. – М.: Маркетинг, 2002.

7. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов / 3-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

8. Голубков Е.П. Формирование ценовой политики // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001.

9. Давыдова Л.А. Теория статистики: учеб. Пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

10. Денисов А.Ю., Жданов С.А. Экономическое управление предприятием и корпорацией. – М.: Изд. Финпресс, 2002.

11. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М..: Инфра-М, 2003.

12. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: Интерсервис; Экоперспектива, 2001.

13. Ильин С.С., маренков Н.Л. Основы экономики. – М., Ростов н/Д: Национальный институт бизнеса, Феникс, 2004.

14. Казак А.Ю. Финансовая политика хозяйственных субъектов: проблемы разработки и внедрения. – Екатеринбург.: Изд-во АМБ,2003.

15. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс,2003.

16. Кондрашов В.К. К вопросу о теоретическом обосновании ценообразования // Экономист. – 2000.

17. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб. Пособие – М.: ТК Велби, 2003.

18. Маренков Н.Л. Ценообразование. – М.: Национальный институт бизнеса. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

19. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.

20. Родионова Л.Н. Методы расчета цены // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001.

21. Современная экономика: Учебник / Под ред. О.Ю. Мамедова Ростов н/Д: Феникс, Зевс, 1997.

22. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование. – М.: ИНФРА-М, 2003.

23. Цацулин А.Н. Цена и ценообразование в системе маркетинга. – М.: Филин, 2001.

24. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: ЭКМОС, 2002.

25. Усатов И.А. Цена и ценообразование в условиях перехода к рыночной экономике. – М.: Инфра-М, 2003.

26. Чернов В.А. Экономический анализ. Под ред. проф. М.И. Баканова. – М.:ЮНИТИ-ДАНА,2003.

27. Ценообразование и налогообложение / Под ред. проф. И.К. Салимжанова. – М.: ТК Велби, 2002.

28. Шуляк А.Д. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. – 4-е изд. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004.

29. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. – М.: Экономика, 2003.

30. Экономика предприятия / под ред. Проф. Е.Л. Кантора. СПб.: Литер,2002.

Похожие работы на данную тему