Политика предприятия в сфере ценообразования

Название работы: Политика предприятия в сфере ценообразования

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

65 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ МЕХАНИЗМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРОДУКЦИЮ. 6

1.1. Понятие, виды и функции цены. 6

1.2. Этапы процесса ценообразования. 15

2. ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ФИРМЫ «КОНФИ». 27

2.1. Характеристика предприятия. 27

2.2. Анализ себестоимости выпускаемой продукции. 33

2.3. Прогнозный расчет цен на выпускаемую продукцию и оценка их эффективности. 38

2.4. Рекомендации по совершенствованию политики ценообразования. 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 56

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 59

ПРИЛОЖЕНИЯ (1 – 3)

Выдержка:

Введение:

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, насколько правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических и экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.

Однако в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеют необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Чтобы этого не случилось, каждый экономист, каждый предприниматель должны овладеть теорией и практикой ценообразования.

Теория стоимости и в настоящее время не потеряла актуальности, не только оставаясь одним из вопросов теоретической экономики, но и имея большую практическую значимость. Все современные модели ценообразования, используемые фирмами в рыночной экономике, восходят к проблеме общественно необходимых затрат труда и их общественной полезности.

Глава 2:

По шоколаду из расчета показателей следует, политика цен на предприятии в отчетном периоде не соответствует оптимальной, так в отчетном периоде при цене 20 руб./кг и физическом объеме продаж в 700 тн оптимальными значениями являются 29,71 руб./кг при объеме 457 тн.

• Оценка эффективности

Основными оценочными показателями эффективности плановой деятельности являются как абсолютные, так и относительные значения затрат и результатов, доходов и расходов, издержек и прибыли и других общеэкономических или корпоративных стандартов и нормативов, в качестве оценки эффективности планирования в данном диплом проекте использовано изменение различных показателей рентабельности по сравнению отчетным периодам.

Согласно определенным выше оптимальным значениям показателей цены и физического объема продаж для ириса равное 59,79 руб./кг / 219 тн, для определения эффективности планирования рассчитаем изменение следующих показателей рентабельности по сравнению с отчетным периодом:

­ общую рентабельность;

­ рентабельность производства.

Заключение:

В заключении проведенного исследования можно сказать, что цена представляет собой тонкий, гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой, хотя их реальные возможности воздействия на экономику вообще и на уровень жизни в частности намного меньше надежд, возлагаемых людьми на цены, на ценовой механизм.

Цена является денежным выражением ценности продукта, услуги, фактора производства в процессе обмена. Под единым понятием «цена» понимается множество разновидностей цен: оптовые, розничные, регулируемые, договорные, свободные рыночные, государственные, контрактные, прогнозные, лимитные, мировые и ряд других.

Целью данной дипломной работы стало исследование вопросов формирования политики предприятия в сфере ценообразования на продукцию и пути ее совершенствования.

В первом разделе работы были рассмотрены теоретические вопросы механизма ценообразования.

Дано понятие цены: цена – это форма выражения ценности блага, проявляющаяся в процессе их обмена.

Приведены основные функции цен:

- функция учета и изменения затрат общественного труда;

- функция сбалансированности спроса и предложения;

- стимулирующая функция;

- функция распределения и перераспределения;

- функция цены как средство более рационального размещения производства.

По ряду признаков цены подразделяются на отдельные виды: оптовые и розничные, закупочные цены.

Похожие работы на данную тему