Анализ эффективности управления предприятием

Название работы: Анализ эффективности управления предприятием

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

93 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ. 2

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА МЕНЕДЖМЕНТА И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 4

1.1. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ: ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ В ПЕРИОД РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ. 4

1.2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ: КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ. 6

1.3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 16

2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ВАГОННОГО - ДЕПО СТ. СВЕРДЛОВСК - ПАССАЖИРСКИЙ. 22

2.1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РФ. 22

2.2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВАГОННОГО ДЕПО. 30

2.2.1. Анализ производственных показателей. 30

2.2.2. Анализ доходов. 32

2.2.3. Анализ эксплуатационных расходов. 35

2.2.4. Анализ себестоимости выполняемых работ. 40

2.2.5. Анализ использования трудовых ресурсов и оплаты труда. 46

3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА ВАГОННОГО - ДЕПО СТ. СВЕРДЛОВСК - ПАССАЖИРСКИЙ. 52

3.1. СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ВАГОННОГО ДЕПО. 52

3.2. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАМЕЧЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И СРОКОВ ОКУПАЕМОСТИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ 56

3.3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОТ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ. 60

3.3.1. Основные направления совершенствования технологий ремонта и содержания технических средств. 61

3.3.2. Расчет экономического эффекта от внедрения участка восстановления наплавкой опорной поверхности в буксовом проеме боковой рамы тележки грузовых вагонов. 62

3.3.3. Расчет экономического эффекта от внедрения участков восстановления наплавкой изношенных поверхностей корпусов букс грузового вагона. 67

3.3.4. Расчет экономического эффекта от приобретения автоматизированных установок, используемых при измерениях геометрических параметров деталей подшипников и буксового узла. 72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 77

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 79

ПРИЛОЖЕНИЕ

Выдержка:

Введение.

Рыночная экономика по своей сущности является средством, стимулирующим рост производительности труда, всемирное повышение эффективности производства. Однако и в этих условиях важным является определение качества менеджмента и эффективности деятельности предприятия, факторов, определяющих рост эффективности деятельности предприятия, методов его определения[5,С.191].

Для предприятий, которые, например, связанны с вагонным хозяйством, очень важно учитывать финансовые результаты, отражающие динамику расходов и доходов в течение определенного времени. Однако, сама финансовая информация, выраженная в денежной форме, без должного анализа производственной стратегии, эффективности использования производственных ресурсов и развития рынков сбыта не дают полной оценки текущего состояния и перспектив развития предприятия.

Большое значение в совершенствовании перевозочного процесса, принадлежит вагонному хозяйству, которое объединяет вагоны и материально-техническую базу их ремонта. Вагонное хозяйство сформировалось как самостоятельная отрасль железнодорожного транспорта в 1933 году. Сейчас основные фонды этого хозяйства составляют пятую часть основных фондов железнодорожного транспорта, создана мощная материально-техническая база.

Экономическими задачами менеджмента на предприятиях вагонного хозяйства является поддержание грузовых и пассажирских вагонов в работоспособном состоянии, выполнение установленного плана ремонта вагонов, рациональное использование имеющихся технических средств, достижение наибольшей эффективности работы предприятий[6,С. 99].

2. Анализ эффективности управления деятельностью вагонного - депо ст. Свердловск - Пассажирский.

2.1. Особенности развития железнодорожного транспорта в РФ.

Железнодорожный транспорт призван полностью удовлетворять все возрастающие потребности народного хозяйства и населения в перевозках. Важная роль в выполнении этих задач принадлежит вагонному хозяйству.

Задачами вагонного хозяйства является поддержание грузовых и пассажирских вагонов в работоспособном состоянии, выполнение установленного плана ремонта вагонов, рациональное использование имеющихся технических средств, достижение наибольшей эффективности работы предприятий. На дорогах создана производственная база (вагонные депо, пункты подготовки вагонов к перевозкам и технического обслуживания вагонов и д.р.), обеспечивающее выполнение ремонта вагонов и техническое обслуживание их в процессе эксплуатации.

Вагонное хозяйство сформировалось как самостоятельная отрасль в 1933 году. Вагонное хозяйство занимает одно из ведущих мест в системе железнодорожного транспорта. На его долю приходится около 20 % всех эксплуатационных расходов, а численность работников составляет примерно шестую часть всего контингента работающих на транспорте. Вагонное хозяйство включает в себя: вагонное депо, дирекции по обслуживанию пассажиров, промывочно-пропарочные станции[15,С.202].

Вагонное депо ст.Свердловск-пассажирский является обособленным подразделением государственного унитарного предприятия Нижнетагильского отделение Свердловской железной дороги, созданным в результате присоединения самостоятельного предприятия к отделению дороги указанием МПС РФ № М-347 от 17.04.96г. и приказом начальника Свердловской железной дороги № 45 от 14.05.96г.

В настоящее время в депо входят следующие производственные

единицы:

- 10 ремонтных цехов;

- 3 цеха ОГМ и РСЦ;

- 1 пункт технического обслуживания вагонов;

- 4 пункта подготовки вагонов под погрузку;

- 1 пункт опробования тормозов;

- 4 контрольных поста;

- 7 пунктов технической передачи.

Созданные мощности позволяют ежегодно ремонтировать:

- деповским ремонтом 4500 вагонов;

- капитальным ремонтом 120 вагонов;

- текущим ремонтом 16700 вагонов.

Список литературы.

1.Аттестация рабочих мест. / Чепульский Ю.П., Бекасов В.И., - Под общ.ред. Ю.П. Чепульского. - М.: “Альфа-Композит”, 1998. - 304с.

2. Авакянц А.В., Курочкин Г.А. Аттестация и рационализация рабочих мест на транспорте. - М.: Транспорт, 1991. - 119 с.

3. Аттестация и рационализация рабочих мест / Ю.Н. Барышников, В.Ф. Березкин, Ю.Я. Евлюхин. - М.: Экономика, 1987. - 112 с.

4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика

5. Волков Б.А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка. – М.: Транспорт, 1996. – 191 с.

6. Веснин В.Р.Основы менеджмента: Учебник издат. «Триада»1996.-99с

7. Виханский О.С..Менеджмент:Учебник/Под ред. А.И. Наумова.1998.-89с

8.Галабурда В.Г. Транспортный маркетинг. – М.: Моск. гос. унив. путей сообщения, 1994

9 Герчикова И.Н. Менеджмент:Учебник/Для экон. спец вузов 3е изд.1998-235с

10.Гинические критерии оценки и классификация условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса. Руководство

11 Гиман А.Е. Определение экономической эффективности проектных решений на ж.д.тр-те. – М.: Транспорт, 1985 – 239с.

12Гридюшко В.И., Бугаев В.П. Экономика, организация и планирование вагонного хозяйства. Учебник для техн.ж/д.тр-та. –М.: Транспорт, 1980 – 279с.

13Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство: Учеб. пособие. – М: Софит, 1994 – 115с.

14Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия Учебник – М.: Финансы и статистика

15Иванов В.А., Орлов М.В. Вагонное хозяйство. Учебник.- Екатеринбург, 1998 – 202с.

16Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебник для вузов. – М.: Финансы , учет, аудит, 1997 – 205с.

17Коновалов Л.А. Хворов Ю.А. Ярин Г.А. Производственный менеджмент (организация планирование и управление на педприятии): Учебник. – / Под ред. Коновалова Л.А. Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.экон.ун-та, 1999. – 624 с.

18. Конхо П.А.,Микрюкова В.А.,Комаров С.Е. Менеджмент.1997.-60с.

19. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие. 1996-145с

20Методика аттестации рабочих мест по оценке на травмобезопасность на предприятиях железнодорожного транспорта. ЦЗТ-34-99.

21. Менеджмент организации:Учебное по собие/Под ред.З.П. Румянцевой, Н.А.Саломатина.1996.-200с

22Нефедов Ю. Еще раз к вопросу о технологии проведения аттестации. //Управление персоналом. - 2000. - №5(47). - С.30 - 32.

23Организация, планирование и управление деятельностью промышленных предприятий: Учеб. для экон.спец. вузов / Каменицер С.Е., Русинов Ф.М., Мельник М.В. и др.; Под ред. С.Е. Каменицера и Ф.М. Русинова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1984. – 335 с.

24Охрана труда на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.-д. Трансп./Ю.Г. Сибаров, В.О. Дегтярев, Т.К. Ефремова, Г.Ф. Калмахелидзе, А.В. Лощинин, Г.А. Платонов, М.А. Шевандин, Е.Я. Юдин; Под ред. Ю.Г. Сибарова. - М.: Транспорт, 1981. - 287 с.

25Охрана труда на железнодорожном транспорте. Справочная книга. Под ред. А.В. Лощинина. М., “Транспорт”, 1977. - 448 с.

26Петров Ю.Д., Тверской К.Н. Планирование в линейных предприятиях железных дорог: Учебник – М.: Транспорт, 1980. – 218с 4. Пикалин Ю. А. Повышение эффективности организации и нормирования труда на государственных предприятиях в условиях рыночных преобразований./ Методическое пособие, г. Екатеринбург: Изд-во "СВ-96" 1998.-200 с.

27Попов А.И., Королев А.Н. Экономика, организация и планирование вагонного хозяйства: Изд. 3-е, перераб. и доп. – М31. Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях железнодорожного транспорта. ЦСР-611.

28Прыкин Б.В. Технико-экономический анализ производства: Учебник для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000

– Минск: Выш.шк., 1989 – 351с.

29Самуйлов В.М. Методология и технология формирования модулей функционального соответствия для повышения эффективности организации функционального производства на железнодорожном транспорте. – Екатеринбург: Изд-во УрГАПС, 1999 – 228с.

30Теория анализа хозяйственной деятельности / Под ред. В.В.Осмоловского – Минск: Выш.шк., 1989 – 351с

31Экономика железнодорожного транспорта: Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. №4. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2000. –184 с.

32Экономика железнодорожного транспорта: Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. №1. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2001. – 184 с.

33Экономика железнодорожного транспорта: Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. №2. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2001. – 184 с.

34Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов / И.В. Белов, В.Г. Галабурда, В.Ф. Данилин и др.; Под ред. И.В. Белова. – М.: Транспорт, 1989. – 351 с.

35Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов / Под ред. В.А. Дмитриева – М.: Транспорт, 1996 – 58с.

207с.

Похожие работы на данную тему