Анализ кадрового менеджмента

Название работы: Анализ кадрового менеджмента

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

62 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

1.1. Понятие менеджмента, сущность и этапы развития

1.2. Принципы менеджмента

1.3. Функции и задачи менеджмента

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ

2.1. Характеристика предприятия

2.2. Роль менеджера в зависимости от его функционального направления

Заключение

Библиографический спи¬сок ли¬те¬ра¬ту¬ры:

Выдержка:

Введение

С развитием рыночной экономики термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”.

Давно известно, что коллектив - нечто большее, чем просто логическое упорядочение работников, выполняющих взаимосвязанные задачи. Теоретики и практики управления поняли, что организация является также и социальной системой, где взаимодействуют отдельные личности и формальные и неформальные группы. И от психологического климата, от настроя каждого работника зависит и производительность труда, и здоровье работников и многое другое.

При правильной расстановке человеческих ресурсов в организации, при верной обработке конфликтных ситуаций возникает некий прорыв, когда 2+2 будет 5, а не 4. Организация становится чем-то большим, чем сумма компонентов.

Эта новая система становится значительно устойчивей к воздействиям извне, но легко разрушается, если не поддерживать это единство элементов. "Организм" организации необходимо снабдить механизмом, который бы обеспечивал постоянную регенерацию утерянных целей, задач и функций, определял бы все новые и новые ожидания работников. В управленческой науке существуют довольно совершенные социально-психологические методы, с помощью которых можно добиться нужного эффекта.

Качество социально-психологического климата в коллективе определяет отношение руководителя к обществу в целом, к своей организации и к каждому человеку в отдельности. Если в его понимании человек представляется как ресурс, сырьевая и производственная база, то такой подход не даст должного результата, в процессе управления возникнет перекос и недочет или пересчет ресурсов для выполнения конкретной задачи.

Ярким примером является Америка: множество контор, работающих в различных областях. Каждая из них имеет свою управленческую структуру, где кроме президента (хозяина) есть еще и управляющий, финансисты и аналитики, занимающиеся разработкой политики фирмы. Те из них, чьи специалисты оказались наиболее талантливыми, опытными и грамотными выжили в море дикой конкуренции. Все самые знаменитые американские бизнесмены: Генри Форд, Рокфеллер и другие начинали с малого, но быстро сориентировавшись в сложившейся на рынке ситуации, они смогли набрать команду и сделать свою работу максимально эффективной; работая быстрее и лучше других, они смогли стать лидерами в своей области.

Основная цель существования любого бизнеса - привести фирму к вершине Успеха, закрепить ее там и дать ей возможность смело смотреть в будущее, видя там новые перспективы ее развития. Сущность бизнеса состоит в постоянном совершенствовании самой фирмы, ее стратегии и тактики в борьбе за место на рынке, в стремлении к совершенству. Приумножение капитала, получение прибыли и развитие фирмы, надежда на будущее - вот те составляющие, без которых бизнес немыслим. Так же он немыслим без талантливых менеджеров, которые могут повести за собой людей и реализовать все задуманное.

Менеджмент как управление в условиях рынка обеспечивает ориентацию компании на удовлетворение потребностей рынка, на запросы конкретных потребителей, на организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и способны при¬носить фирме прибыль. Для современного менеджера харак¬терны:

— стабильное стремление к повышению эффективности про¬изводства и бизнеса в целом;

— широкая хозяйственная самостоятельность, обеспечиваю¬щая свободу принятия решения тем, кто несет ответственность за конечные результаты функционирования на рынке фирмы или ее подразделений;

— постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка, изменений внешней среды;

— ориентация на достижение запланированного конечного ре¬зультата деятельности фирмы;

— использование современной информационной базы для мно¬говариантных расчетов при принятии управленческих решений;

— изменение функции планирования — от текущего к пер¬спективному;

— упор на все основные факторы улучшения деятельности фирмы;

— оценка управления работы в целом только на фундаменте реально достигнутых конечных результатов;

− максимальное применение математических методов и дос¬тижений информатики на базе ЭВМ;

— привлечение всех сотрудников компании к управлению ею;

— осуществление управления на основе предвидения измене¬ний, гибких решений;

— опора на инновации в каждом сегменте работы фирмы, не¬стандартные решения;

— проведение глубокого экономического анализа каждого управленческого решения;

— способность разумно рисковать и управлять риском;

— возрастание роли маркетинга до ключевой.

Именно поэтому и важно понять цели, задачи и положение менеджера в организации, а также и механизмы управления организации

Прежде чем говорить о менеджере и его функциях, надо ввести понятие “менеджмента”. Этот термин произошел от английского management – управление. Это понятие более узкое и применяется лишь к управлению соци¬ально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять в США и в отношении непредпринимательских организаций.

Если немного раскрыть определение “менеджмента”, то мы увидим, что в него входит:

• изучение рынка (спроса, потребления), т. е. маркетинг и прогно¬зирование;

• производство продукции с минимальными затратами и реализа¬ция ее с максимальной прибылью;

• управление персоналом, следовательно, знание социологии, психологии, а также анализ информации и разработка про¬грамм для достижения поставленной цели.

Библиографический спи¬сок ли¬те¬ра¬ту¬ры:

1. Конституция РФ ст.53, 2003

http://www.kremlin.ru/articles/ConstChapter2.shtml

2. Трудовой Кодекс РФ / АЖУР Информационно-справочный бюллетень от 17.09.2004 г. № 119/5

3. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изменениями от 11 июля, 31 декабря 1998 г.) Принят Государственной Думой 14 января 1998 года Одобрен Советом Федерации 28 января 1998 года

4. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности, 1994

5. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи.: Изд. об-е ЮНИТИ, 2005

6. Дей¬ян А., Ан¬на и Ло¬ик Троа¬дек. Сти¬му¬ли¬ро¬ва¬ние сбы¬та и

рек¬ла¬ма на мес¬те про¬да¬жи. - Мо¬ск¬ва: Про¬гресс, 2004

7. Дей¬ян А. Рек¬ла¬ма. - Мо¬ск¬ва: Про¬гресс, 2004

8. До¬лан Э.Дж. Мик¬ро¬эко¬но¬ми¬ка. - С.Пе¬тер¬бург: АО СПБ, 2004

9. Йенекенс Ж. Менеджмент в условиях рыночной экономики. Теория и практика, 1992

10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник для вузов. Минск, БГУ, 2000

11. Кабанов А.Я. Управление персоналом организации. М. – 2000

12. Кот¬лер Ф. Ос¬но¬вы мар¬ке¬тин¬га. - С.Пе¬тер¬бург: Ко¬ру¬на, 2004

13. Кох¬но П.А., В.А. Мик¬рю¬ков. Ме¬недж¬мент. - Мо¬ск¬ва:Фи¬нан¬сы

и ста¬ти¬сти¬ка, 2003

14. Казначевская Г.Б. Менеджмент. Ростов н/Д: Феникс, (Серия Учебники ХХ1 века), 2000

15. Ковалев В. Финансы предприятий. Учебное пособие. – М.: ВИТРЭМ, 2002

16. Кукукина И. Управление финансами. Учебное пособие. – М.: Юристъ, 2001

17. Ли¬па¬тов В.С. Ме¬то¬ды ис¬сле¬до¬ва¬ния тру¬до¬вых про¬цес¬сов. -

Мо¬ск¬ва: МКУ, 2003

18. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. – М.: Ника, 2002

19. Лэнд П.Э. Менеджмент – искусство управлять. М. - 2003

20. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело ЛТД, 1998

21. Маркетинг / Под ред. Романова А.Н. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005

22. Оси¬пов Ю.М. Ос¬но¬вы пред¬при¬ни¬ма¬тель¬ско¬го де¬ла. Москва: Три¬гон, 2002

23. Розенберг Д.М. Бизнес менеджмент. М. – 2002

24. Тейлор Ф. Основы научного менеджмента, Москва: Прогресс, 1992

25. Хой¬ер В. Как де¬лать биз¬нес в Ев¬ро¬пе. - Мо¬ск¬ва: Прогресс, 2002

26. Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла, Автор, 2003

27. Уткин Э.А. Управление фирмой. М. – 2001

28. 28. Финансы предприятий / Под редакцией проф. Н.В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002

29. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента. М. – 2000

30. Шан¬де¬зон Ж., А. Лан¬сестр. Ме¬то¬ды про¬да¬жи. - Мо¬ск¬ва:

Про¬гресс, 2004

31. Эванс Дж.М., Б. Бер¬ман. Мар¬ке¬тинг. - Мо¬ск¬ва: Эко¬но¬ми¬ка, 1993.

Похожие работы на данную тему