Совершенствование системы сервиса оптового предприятия

Название работы: Совершенствование системы сервиса оптового предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

96 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 5

1.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 5

1.2. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 7

1.3. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 10

1.4. АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ 13

2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 17

2.1. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 17

2.2. ЭТАПЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 19

2.3. АНАЛИЗ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 20

2.4. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 37

2.5. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ 42

2.6. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ЭКОЛОГИЧНОСТИ 50

3. ВЫБОР МЕТОДА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 54

3.1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 55

3.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРОСА 56

3.3. ВЫБОР МЕТОДА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 58

4. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 89

Выдержка:

Введение

Процесс формирования и развития рынка потребительских товаров имеет ряд особенностей по сравнению с таким же процессом на рынке средств производства. Эти особенности по признаку формирования составных элементов рынка и их взаимодействия можно подразделить на три основные группы: особенности формирования спроса, особенности формирования предложения, особенности формирования рыночных отношений.

В силу большой индивидуализированности, избирательности, изменчивости потребительского спроса производство и предложение товаров народного потребления должны обладать повышенной способностью к адаптации к постоянно изменяющимся требованиям рынка.

Предложение на рынке товаров народного потребления включает значительно большую номенклатуру и ассортимент товаров, чем на рынке средств производства. Эти товары, в первую очередь продовольственные, должны быть экологически чистыми и безвредными для организма человека.

Еще один характерный для предложения на рынке потребительских товаров момент: большинство товаров данного рынка имеет более короткий жизненный цикл, чем средства производства. Это вызывает необходимость постоянного обновления и расширения номенклатуры и ассортимента товаров для личного потребления.

Система сбыта товара – одна из важнейших в маркетинговой политике предприятия. В сбытовой политике маркетологи затрагивают вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при эффективном использовании несомненно увеличит прибыль компании.

Одним из пунктов сбытовой политики предприятия является выбор оптимального канала сбыта. Канал сбыта (распределения) товара - это организация либо человек, занимающийся продвижением и обменом конкретного товара (нескольких групп товаров) на рынке.

Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.

Канал распределения принимает на себя и помогает передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Канал распределения можно трактовать и как путь передвижения товаров от производителей к потребителям. Участники каналов распределения выполняют ряд функций, способствующих успешному решению требований маркетинга. К ним следует отнести такие функции, как: проведение научно-исследовательской работы, стимулирование сбыта, налаживание контактов с потенциальными потребителями, изготовление товаров в соответствии с требованиями покупателей, транспортировка и складирование товаров, вопросы финансирования, принятие ответственности за функционирование канала распределения.

Целью данной дипломной работы является анализ коммерческой деятельности оптового торгового предприятия и разработка на основе данного анализа стратегии дальнейшей деятельности предприятия.

В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:

 общая характеристика объекта исследования;

 анализ технологического процесса предприятия;

 анализ коммерческих процессов предприятия;

 анализ конкурентов;

 выбор стратегии ценообразования;

 на основе анализа оказываемых услуг совершенствование системы сервиса предприятия.

Торговая компания «ДиК» – закрытое акционерное общество. Деятельность данного предприятия заключается в оптовой торговле продуктами питания. Торговая компания «ДиК» занимает одно из ведущих мест в республике по поставкам продуктов питания в торговые точки Ижевска, Воткинска, Сарапула, Чайковского, Глазова, а также в соседние республики.

«ДиК» – дистрибьютор таких крупных фирм, как «Марс», «Стиморол», «Нестле», «Штольверк», «Макфа», «Чака», «Кэдбэри». Эта компания была основана в 1994 году и с тех пор она успешно реализует свои товары на рынке продуктов питания.

Список литературы

1. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.: Экономика, 1999.

2. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 1993. - 288 с.

3. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика. 1999.

4. Бриль. Функционально-стоимостной анализ. – СПб.: Издательство Петербургского университета, 1997.

5. Валаева Т.Ф., Коростелёва Е.М., Рабинович Б.Д., Хруцкий Е.А. Экономика, организация и планирование производства. - М: Экономика, 1996.

6. Введение в рыночную экономику: / Под ред. Лившица А.Я., Никулиной И.Н. - М.: Высш. шк., 1994.

7. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 1997.

8. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько. - М.: Высш. Шк., 1995.

9. Котлер Ф. Основы маркетинга. Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", АОЗТ "Литера плюс". 1994.

10. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 1998.

11. Панкратов А.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996.

12. Правила рынка / Под ред. проф. В.Д.Щетинина. - М.: Междунар. отношения. 1997.

13. Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований / Под ред.Голубкова Е.П. - М., Экономика, 1987 г.

14. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения 1993.

15. Речмен Д.Дж., Мескон М.Х., Боуви К.Л., Тилл Д.В. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах: Пер. с англ. - М.: Республика. 1995.

16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск, ИП «Экоперспектива», 1998.

17. Сакс Дж. Рыночная экономика и Россия: Пер. с англ. - М.: Экономика. 1998.

18. Сопко В. В. Бухгалтерский учет в промышленности и других отраслях народного хозяйства: Учебное пособие - К.: Вища шк., 1992 - 43 с.

19. Финансовый менеджмент: теория и практика /под ред.Стояновой.-М.;Перспектива,1996-405с.

20. Хруцкий Е.А. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 1998.

21. Экономика торговли: Б.А.Соловьев, Л.А.Алькевич, В.И.Андросов и др. - М.: Экономика, 1990.

22. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / А.И.Гребнев, Ю.К.Баженов, О.А.Габриэлян и др. - М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1997.

Похожие работы на данную тему