Развитие познавательной активности старшеклассников средствами компьютерных технологий

Название работы: Развитие познавательной активности старшеклассников средствами компьютерных технологий

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

88 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Проблемы психолого-педагогического сопровождения развития познавательной активности личности 8

1.1. Основные направления изучения познавательной активности в отечественной и зарубежной психологии 8

1.2. Развитие познавательной активности 18

Выводы 28

Глава 2. Теоретические основы использования компьютерных технологий в учебном процессе 30

2.1. Психолого-педагогические аспекты обучения средствами компьютерных технологий 30

2.2. Использование компьютерных технологий на отдельных этапах обучения математике в старших классах 40

Выводы 49

Глава 3. Экспериментальное исследование развития познавательной активности подростков при изучении математики средствами компьютерных технологий 51

3.1. Психолого-педагогические условия и модель развития познавательной активности старшеклассников средствами компьютерных технологий 51

3.2. Анализ содержания и результатов опытно-экспериментальной работы 58

Выводы 68

Заключение 70

Список литературы 72

Приложения 78

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. В современном образовательном процессе проблема развития познавательной активности приобретает все большую значимость, так как современная жизнь требует от ученика ориентации в постоянно изменяющемся окружающем мире. Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года необходима «ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей» [37]. В условиях информационного общества значительную и все возрастающую часть информации учащиеся получают самостоятельно.

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ

1.1. Основные направления изучения познавательной активности в отечественной и зарубежной психологии

Одним из общих вопросов изучения познавательной активности является вопрос о природе этого явления. Активность, как всеобщая характеристика жизнедеятельности человека, являясь его основным свойством и постоянным состоянием, имеет сложное многостороннюю, многоуровневую структуру, функционирующую в сложной системе взаимодействия внутренних психических, психофизиологических и внешних материальных и социальных факторов. Такую природу познавательной активности человека необходимо исследовать с помощью системного подхода. Согласно системному подходу, любое явление возникает и существует в пределах достаточно обширной системы явлений.

Похожие работы на данную тему