Разработка стратегии развития Ассоциации по сертификации "Русский регистр"

Название работы: Разработка стратегии развития Ассоциации по сертификации "Русский регистр"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

108 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты разработки стратегии предприятия. 6

1.1. Конъюнктурные предпосылки для разработки стратегии роста компании. 6

1.2. Концепция подхода к разработке стратегии предприятия. 13

1.3. Средства и ресурсы, использованные для разработки стратегии предприятия. 22

Глава 2. Анализ деятельности Ассоциации по сертификации «Русский регистр». 26

2.1. Краткая характеристика Ассоциации по сертификации «Русский регистр». 26

2.2. Анализ предприятия как элемента системы в условиях рынка. 43

2.2.1. Анализ внешней среды. 43

2.2.2.Анализ среды непосредственного окружения. 52

2.2.3. Анализ внутренней среды. 58

Сильные стороны: 58

2.3. Выводы. Видение. Миссия компании. 62

2.4. Постановка стратегических целей. 63

Цели 64

Показатели 64

Глава 3. Стратегия роста предприятия в условиях рынка. 65

3.1. Описание стратегии роста. 65

3.1.1. Общекорпоративная стратегия. 65

3.1.2. Стратегия бизнеса (маркетинг, реклама) 69

3.1.3. Стратегия функциональная 76

3.2. Критерии оценки степени достижения стратегических показателей. 77

Глава 4. Разработка тактики развития предприятия в условиях рынка. 81

4.1. Руководство. 81

4.2. Построение организационной структуры. 88

4.3. Кадровое обеспечение. 91

4.4. Система информации и контроля. 94

Глава 5. Прогноз финансовых результатов 96

Заключение 103

Список использованной литературы 106

Выдержка:

Введение

Реформирование предприятия - только первый шаг процесса развития, создание для этого процесса "стартовой площадки", на которой положение предприятие устойчиво, а запуск движения к стратегическим ориентирам обеспечен хотя бы минимальными ресурсами.

Развитие предприятия должно быть, прежде всего, направлено на стабильное достижение тех целей, которые ставятся собственниками, - рентабельности предприятия и его устойчивости. Кроме того, для мобилизации коллектива предприятия на выполнение задач развития необходимо учитывать цели работников. В их число также входит устойчивость, но этим совпадение целей собственников и коллектива может ограничиться. Возможные противоречия между этими группами целей необходимо регулировать в рамках установленных законом форм социального партнерства, прежде всего - коллективного договора.

Указанные цели должны достигаться постоянно в процессе развития. Развитие должно осуществляться таким образом, чтобы все изменения, происходящие на предприятии, в его технологическом комплексе, производственной, инновационной и организационно - управленческой деятельности позволяли в динамичных рыночных условиях сохранить и улучшить рентабельность и стабильность, а также иные характеристики, соответствующие интересам собственников и согласованным с ними интересам работников.

Из сказанного видна важнейшая особенность процесса стратегического развития: требования предъявляются не только к конечному результату этого процесса, но и ко всему его ходу. В этом отличие стратегического развития от реализации краткосрочных планов и проектов, например, отдельных инвестиционных проектов или программ вывода предприятия из кризисного состояния, которые могут составить содержание лишь отдельных этапов стратегического процесса. Так, при реализации инвестиционного проекта на отдельных этапах могут возникать неустойчивость, дефицит финансовых средств, но эти этапы ограничены во времени.

Стратегическое развитие - процесс, осуществляемый постоянно, по мере его реализации горизонт, к которому стремится предприятие, все более отодвигается, ставятся новые долгосрочные и краткосрочные цели - при этом собственники и работники не могут "подождать" до конца процесса, чтобы удовлетворить свои интересы - они должны удовлетворять их на каждом этапе, двигаясь в сторону более полного или "лучшего" их удовлетворения.

Актуальность данной темы обозначила цель и задачи исследования.

Цель исследования – изучить теоретические и методологические основы стратегии развития предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы стратегии развития предприятия;

2. Проанализировать основные концепции стратегии развития предприятия;

3. Рассмотреть особенности стратегии развития ассоциации сертификации «Русский регистр»;

4. Проанализировать тактику развития предприятия в условиях риска;

5. На основе изученного обобщить материал и сделать выводы и рекомендации по разработке стратегии развития предприятия.

Объектом исследования является ассоциация сертификации «Русский регистр».

Предмет исследования – стратегия развития предприятия.

Методологическую основу работы составляют общенаучные методы: метод системного анализа, обобщение нормативных, научных и практических материалов, частно-научные методы: сравнительный, логический, технико-экономический и другие.

Данной теме посвящены труды многих ученых и ведущих специалистов в области стратегии развития предприятия, таких как Синецкий Б.И., Прокушев Е.Ф, Киреев А.В., Стровский В.И., Артемов Н.М., Герчикова И.Н. и др.

В соответствии с поставленной целью и задачами, выполнена структура моей дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованной литературы.

Довольно долго отечественные рынки, будучи слабо вовлечены в мировую систему хозяйственных отношений, довольствовались, в основном, лишь обязательными сертификатами на продукцию и, в лучшем случае,- отечественными сертификатами (система ГОСТ Р) на соответствие системы качества международным нормам ISO. Здесь надо заметить, что сертификат ГОСТ Р на соответствие стандартам ISO серии 9000 де-юре является полноценным документом, но де-факто не котируется на зарубежных рынках. В этом, впрочем, не следует усматривать некую ущербность отечественных сертификатов.

Стандарты ISO серии 9000 были разработаны и сгруппированы для образования трех различных моделей системы качества и, соответственно, трех схем их сертификации, что и получило отражение в редакции стандартов 1994 г. ISO 9001. Использовался, когда соответствие установленным требованиям должно обеспечиваться в процессах проектирования, разработки, производства, монтажа и обслуживания. Стандарт охватывал всю деятельность организации и представляет базовую модель системы менеджмента качества при проектировании либо усовершенствовании продукта, при его производстве, монтаже необходимого оборудования, сервисном обслуживании потребителей. ISO 9001 применяли при сертификации компаний, которые имеют как производственные, так и разрабатывающие подразделения. ISO 9002. Использовался, когда соответствие установленным стандартам должно было обеспечиваться в процессах производства, монтажа и обслуживания. Стандарт учитывал лишь процессы производства и испытания продукта, представляя СК как модель для обеспечения качества при производстве и последующей установке у потребителя. ISO 9003. Использовался, когда соответствие установленным требованиям должно было выполняться в процессе окончательного контроля и испытаний. Стандарт рассматривал только испытания готовой продукции и представлял систему качества как модель для обеспечения качества окончательного контроля и испытаний готовой продукции. Стандарты в редакции 2000 года стали удобнее. ISO 9001, как наиболее полный, поглотил и ISO 9002, и ISO 9003. ISO знает об инвестициях, пошедших на создание систем качества, и поэтому стремится к тому, чтобы переход к новым улучшенным версиям стандартов не вызывал больших затруднений.

Список использованной литературы

1. Бабанский А.В. Системы непрерывного улучшения продуктов и процессов. Минск, ИП «Экоперспектива», 2004. – 243 с.

2. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2002, - 320 с.

3. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ./ Научн. ред. перевода чл. – корр. РАН И.И. Елисеев. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 624с.

4. Брагин Ю.В. и Корольков В.Ф. Путь QFD . Проектирование и производство продукции исходя из ожиданий потребителя. Ярославль, 2003. - 240с.

5. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 800с.

6. Глудкин О.П., Горбунов Н.М., Гуров А.И., Зорин Ю.В. Всеобщее управление качеством. М., «Радио и связь», 2005. - 600с.

7. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник для вузов. – М.: Финпресс, 2004. – 651 с.

8. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 334 с.

9. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бух. учет, 2006. – 208с.

10. Камаев В.Д. и коллектив авторов. Учебник по основам экономической теории (экономика). - М.: "ВЛАДОС", 2004. - 384с.: ил.

11. Каменова М. и др. Моделирование бизнеса. Методология ARIS . Практическое руководство. М.: «Весть», 2005. - 328с.

12. Клиффорд Ф. Грей, Эрих У. Ларсон. Управление проектами. ИП «Экоперспектива», 2003. – 310 с.

13. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 432с.

14. Корольков В.Ф. и Брагин В. В. Процессы управления организацией. М.: Инфра-М, 2005. - 416с.

15. Общая теория денег и кредита: Учебник/ Под. ред. проф. Е.Ф. Жукова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 304с.

16. Робсон М. и Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов. М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2004. - 222с.

17. Токарев Б. Е. Методы и средства сбора и использования маркетинговой информации. М., «Юристъ», 2006. – 310 с.

18. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: "Акалис", 2003. - 516с.

19. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник./ Под. ред. Е.С. Стояновой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд. Перспектива, 2005. – 574с.

20. Хаммер М. и Чампи Дж. Реинжиниринг корпораций.- СПб.: Издательство С-Петербургского университета, 2005. – 328 с.

21. Хелферт Э. Техника финансового анализа/ Пер. с англ. под. ред. Л.П. Белых. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006. – 663с.

22. Чейз Р.Б. Производственный и операционный менеджмент. М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2004. – 410 с.

23. Черемных С.В., Семенов И.О. и Ручкин В. С. Структурный анализ систем: IDEF – технологии. М., «Финансы и статистика», 2006. - 208с.

24. Шмалензи Г. Основы и проблемы экономики предприятия: Пер. с нем./ Под. ред. проф. А.Г. Поршнева. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 512с.

25. Вишняков Я. Д., Колосов А. В., Шемякин В. Л. Оценка и анализ финансовых рисков предприятия в условиях враждебной окружающей среды бизнеса // Менеджмент в России и за рубежом – 2006. №3, с. 15-17.

26. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия //Финансы, 2006., № 3. – с. 45-48.

27. Давыдова Г.В., Беликов А.Ю. Методика количественной оценки риска банкротства предприятий // Управление риском, 2006., № 3, с. 13-20.

28. Клейнер Г. Риски промышленных предприятий // Российский экономический журнал. 2005. - № 5-6 – с.85-92

29. Моляков Д.С., Докучаев М.В., Большаков С.В. Актуальные проблемы финансов предприятий// Финансы. - 2005. - №4. - с.3-7.

30. Недосекин А.О. Применение теории нечетких множеств к задачам управления финансами // Аудит и финансовый анализ, №2, 2006. – с. 32-34

31. Недосекин А.О., Максимов. О. Б. Простейшая комплексная оценка финансового состояния предприятия на основе нечетко-множественного подхода.// Хеджинг без риска. Публикации. – 2006. – с. 18-24

32. Овсийчук М.Ф. Управление денежными средствами предприятия// Аудитор. - 2005. - №5. - с. 37-42.

33. Черненко А.В. Об использовании показателя объема продаж в финансовом анализе // Аудитор, 2005, № 11. - с. 38-40.

34. www.russianregister.com.ua – публикации, посвященные Ассоциации «Русский Регистр»

Похожие работы на данную тему