отличить текущее управление, осуществляемое на уровне хозяйственных подразделений, от управления на высшем уровне руководства. В процессе своего развития управление как практическая деятельность в 80-х годах перешло на новый этап, отличительной особенностью которого является смещение внимания высшего руководства в сторону внешнего окружения, что позволяет своевременно и адекватно реагировать на происходящие в нем изменения и обеспечивать организации преимущества перед конкурентами. Выработка корпоративной стратегии – жизненно важная проблема для организации, эта проблема решается в ходе стратегического управления корпорацией.
Стратегический менеджмент  -  обоснование   и   выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих  достижение  намеченных  целей.
Необходимость стратегического управления в российских условиях объясняется следующими причинами. Во-первых, за последние десять лет радикально изменилась среда, в которой действуют отечественные организации. Неустойчивое экономическое положение многих организаций связано с отсутствием у большинства руководителей глубоких экономич6еских знаний, управленческих навыков и опыта работы в условиях конкуренции, необходимостью приспособления организации к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Во-вторых, уход от централизованного планирования, приватизация и весь ход экономических преобразований в России требуют от руководителей умения предвидения, формулирования стратегии, определения достоинств и конкурентных преимуществ, ликвидации стратегических угроз и опасностей, т. е.  использование всех инструментов стратегического управления. В-третьих, применение идей и принципов стратегического управления, необходимость изменений в системе управления актуальны не только для крупных компаний, с которыми было связано появление стратегического управления, но и для средних и даже малых предприятий. 
Этими положениями и обосновывается актуальность темы этой дипломной работы.
При всей практической значимости стратегического управления для российских предприятий теоретически эта проблема в отечественной литературе разработана недостаточно. Большинство учебников, монографий, статей, использованных в настоящей дипломной работе – это иностранные публикации. Отечественные авторы если и уделяют внимание вопросам стратегического менеджмента, то лишь в виде обобщенных учебников, основой для которых служат переводные издания. И эти учебники по стратегическому менеджменту написаны в основном, без учета российской специфики управления, российских условий работы организаций, без учета особенностей российского менталитета.
Поэтому в настоящей дипломной работе мы попытаемся не просто обобщить имеющиеся теоретические представления о стратегическом менеджменте организации, но и выявить специфические особенности стратегического управления организацией в современных российских условиях. Это и будет основной целью работы.
Для достижения вышеобозначенной цели в ходе работы необходимо решить ряд конкретных задач:
	Рассмотреть понятия «стратегия» и «стратегическое управление», раскрыть их содержание
	Определить место и роль стратегического менеджмента в функционировании современной организации, дать характеристику основным видам и типам стратегий управления
	Выявить особенности разработки стратегического менеджмента в российских организациях с учетом условий переходной экономики в общих чертах
	Рассмотреть на конкретном•	разработка и внесение в органы законодательной и исполнительной власти предложений, направленных на повышение эффективности работы организаций и предприятий различных форм собственности в рыночных условиях; 
•	представление интересов Членов Ассоциации в органах власти и государственного управления; 
•	создание широких кооперационных связей предприятий промышленности и эффективных сбытовых сетей для продвижения товаров предприятий в регионах;
•	концентрация и объединение интеллектуальных, финансовых, организационных и                  других ресурсов Членов Ассоциации для реализации поставленных целей;    
•	организация региональных центров маркетинга и менеджмента; 
•	поддержка мелкого и среднего бизнеса; 
•	межотраслевое и «межсубъектное» перераспределение затрат и эффектов с помощью инструментов рынка ценных бумаг, долгового, страхового рынка, рынка недвижимости, рынка земли, таких инструментов, как лизинг, аренда, взаимные участия, ипотека и др.;
•	координация межотраслевых финансовых связей, комплексное решение проблемы межотраслевых расчетов, клиринг;
•	создание общего в межрегиональном пространстве информационного и экономико-правового поля, механизмов и инструментов, призванных обеспечить развитие промышленности, концентрация информационных «активов», оборот информации;
•	анализ законодательной базы и выработка рекомендаций по ее корректировке по направлениям, соответствующим деятельности Ассоциации; 
•	работа по созданию банков данных и информационных систем, содействующих повышению эффективности работы Членов Ассоциации; 
•	организация собственной web-страницы и представление интересов членов Ассоциации в глобальной сети Internet;
•	сотрудничество с организациями – членами МАСС, а также с другими российскими и международными организациями;
•	организация редакционно-издательской деятельности, в том числе по выпуску периодических изданий, информационно-рекламных материалов, научно-популярной и другой литературы; 
•	организация выставок и ярмарок, проведение конференций, семинаров и симпозиумов с целью реализации достижений Членов Ассоциации и других заинтересованных предприятий и организаций; 
•	оказание информационной, консультационной и другой помощи Членам Ассоциации; 
2.	Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
3.	Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент. - М.: 1997. 
4.	Бакштанский В.Л., О.И. Жданов “10000 дней менеджмент в жизни” “PER SE”, Москва 2001.
5.	Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации
6.	Богданов А.И. Стратегическое управление научно-техническим прогрессом на предприятии (объединении). М.: ВАФ, 1991.
7.	Буров В.Н. и др. «Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры». - М.: 1997. 
8.	Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. М.,: Высшая школа, 1994.
9.	Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. М.,: Высшая школа, 1995.
10.	Глухов В.В “Менеджмент”, “Спецлит” Санкт-Петербург , 2000
11.	Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995.
12.	Гомаль С. Стратегический процесс. – СПб, Питер, 2001. 
13.	Гурков И.Б. “Стратегический менеджмент организации” ЗАО “Бизнес-школа”, “Интел-Синтез”, Москва 2001
14.	Деловое планирование: Методы. Организация. Современная практика. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 368 с. 
15.	Касселлс   Э. «Корпоративная стратегия»
16.	Катлер Ф. “Маркетинг. Менеджмент” “Питер”, Санкт-Петербург 2001
17.	Кузнецова Ю.В., В.И. Подлесных “Менеджмент” ИД “Бизнес-пресса”, Санкт-Петербург 2001
18.	Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская инициатива: Пер. с фр. - СПб: Наука, 1996.
19.	Ляпунов С. И. Успешный опыт разработки стратегии промышленного предприятия // Из материалов конференции "Практические способы достижения целей бизнеса"
20.	Маркова В.Д., Кузнецова С.А. «Стратегический менеджмент. Курс лекций».       М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000, 288 с.
21.	Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.-М: Дело, 1992.