Разработка оптимальной системы стратегического управления организацией.

Название работы: Разработка оптимальной системы стратегического управления организацией.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

77 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Общее представление о процессе стратегического управления 6

1.1. Понятие стратегии 6

1.2. Преимущества стратегического подхода к управлению 10

1.3. Стратегическое планирование как часть стратегического управления 12

Глава 2. Система стратегического планирования 20

2.1. Определение целей и миссии организации 20

2.2. Анализ среды 27

2.3. Выбор стратегии 35

2.4. Выполнение стратегии 45

Глава 3. Стратегическое управление в ЗАО «ТД Перекресток» 49

3.1. Характеристика ЗАО «ТД Перекресток» 49

3.2. Миссия фирмы 51

3.3. Определение целей фирмы 53

3.4. Анализ внешней среды 56

3.5. Анализ внутренней среды 61

3.6. Выбор стратегии для фирмы 65

3.7. Реализация стратегии 69

3.8. Рекомендации по совершенствованию стратегии 70

Заключение 74

Список использованной литературы 77

Выдержка:

Введение:

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.

Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационный сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменений роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического планирования.

Таким образом, стратегическое управление очень актуально в настоящее время. Компания, которая хочет не выживать, а жить, компания, которая хочет и умеет работать на рынке, должна быть готовой отреагировать на любые внешние изменения. И если она хочет работать успешнее, чем другие, то меняться нужно уже тогда, когда изменения еще не требуются.

Правильная реакция на изменения – это лишь залог выживания, а вот умение их предвидеть – это уже возможность работать и получать прибыль. И только умение и желание самостоятельно выстраивать и реализовывать изменения является надежным и верным ключом к заветной двери успеха. Именно этому и служит стратегическое управление на предприятии.

Целью дипломной работы является изучение процесса стратегического планирования, рассмотрение его на конкретном примере организации – ЗАО «ТД Перекресток».

Глава 3:

Следующим этапом стратегического планирования является определение того, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявление внутренних слабых сторон, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.

Управленческое обследование представляет собой методическую оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон.

Для упрощения обследования рассмотрим следующие основные 5 функций:

I. Человеческие ресурсы. Фирма «ТД Перекресток» имеет налаженную систему подбора кадров в соответствии с разработанными фирмой требованиями к сотрудникам. Существующие кадры полностью отвечают основным ее требованиям. Основные вопросы организации труда уже разработаны отделом кадров и способствуют повышению производительности труда работников. Основным направлением работы фирмы в области человеческих ресурсов является сейчас постоянное повышение квалификации кадров.

II. Культура и имидж организации. Как и большинство российских компаний, фирма «ТД Перекресток» не имеет специально разработанной системы норм и правил поведения людей в организации. Единственным правилом при работе является соблюдение трудовой дисциплины, своевременное выполнение всех заданий и доброжелательное отношение к каждому клиенту. За счет этого же создается и имидж фирмы. На сегодняшний момент фирма «ТД Перекресток» ассоциируется у потребителей с компанией, продукция которой качественней и дешевле, чем у конкурентов, реализующих продовольственные товары.

III. Операции. Основные вопросы, на которые необходимо ответить в ходе исследования сильных и слабых сторон функции управления операциями, следующие:

1) Себестоимость продукции и услуг: на сегодняшний день продукция закупается по наименьшей себестоимости, что связано с прямым взаимодействием с производителями.

2) Большое число поставщиков: фирма «ТД Перекресток» имеет несколько постоянных поставщиков продовольственной продукции. В случае возникновения проблем с данными поставщиками, фирма может заключить контракты с другими производителями продовольственных товаров, что незначительно отразится на финансах компании.

Фирма «ТД Перекресток» направляет свои усилия в основном не на поиск ценовых выгод, а на построение прочных взаимовыгодных взаимоотношений с поставщиками.

IV. Маркетинг. При обследовании функции маркетинга остановимся на следующих 5 областях:

1) Доля рынка и конкурентоспособность: фирма «ТД Перекресток» в настоящий момент занимает около 25% от всего рынка продовольственных товаров в г. Москве. При этом вся продукция обладает достаточной конкурентоспособностью. Поэтому в дальнейшем с этой точки зрения фирма может увеличивать свою долю рынка.

Заключение:

Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия.

Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде.

Стратегическое планирование - набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, т.е. детальных, всесторонних, комплексных планов, предназначенных для обеспечения осуществления миссии организации и достижения ее долговременных целей.

В современных быстроменяющихся условиях фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного объема информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах, поэтому именно стратегическое планирование является единственным способом прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средства создания плана на длительный срок, основу для принятия решений и формально способствует снижению риска при принятии этих решений.

Стратегическое планирование является процессом и состоит из следующих последовательных, взаимосвязанных этапов: определение миссии и целей, оценка внешней и внутренней среды, анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии, реализация стратегии и оценка стратегии.

Стратегия основана на комплексе конкурентных действий, с помощью которых руководство рассчитывает обеспечить успешную работу организации.

Похожие работы на данную тему