Управление персоналом на турфирме (ЗАО Соби)

Название работы: Управление персоналом на турфирме (ЗАО Соби)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Управление персоналом

Страниц:

84 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 1

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПЕРСОНАЛА ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «СОБИ» 3

1.1 Общая характеристика концерна ЗАО «СОБИ» 3

1.2 Управление персоналом ЗАО «СОБИ» 11

1.3 Анализ трудового персонала ЗАО «СОБИ» 15

1.3.1 Анализ движения персонала 19

1.3.2 Анализ текучести персонала 21

1.3.3 Анализ показателей эффективности использования 24

рабочего времени 24

1.4 Характеристика системы управления персоналом 35

1.4.1. Характеристика системы найма и отбора персонала 35

1.4.2 Характеристика организации процесса адаптации персонала 37

1.4.3. Характеристика системы управления кадровым резервом 39

1.4.4. Характеристика системы обучения персонала 41

1.4.5. Характеристика системы аттестации персонала 42

1.4.6. Характеристика системы оплаты труда и системы мотивации 45

1. 4.7. Характеристика кадровой политики организации 47

1.5 Выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом и отдельных функций по управлению персоналом 48

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ЗАО « СОБИ» 51

2.1 Разработка программы адаптации 51

2.2 Разработка системы управления деловой карьерой как фактор стимулирования персонала 60

2.3 Предложения по расширению социального пакета 73

2.4 Эффективность предложенных мероприятий 75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80

Выдержка:

В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого предприятия.

Успех работы туристкой фирмы обеспечивают работники, занятые на ней. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства – персоналом предприятия.

Вполне естественно, что на каждом крупном туристком предприятии возникает необходимость в определении численности персонала, в эффективной системе подбора, найма и расстановки кадров, в обеспечении их занятости с учетом интересов фирмы и самого работника, в системе вознаграждения за труд по его мотивации, в учете индивидуальных проблем работников, улучшении их бытовых условий и отдыха и т. д.

Сегодня особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта.

Целью данной дипломной работы является изучение управления эффективной деятельностью персонала туристской организации. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

• рассмотрение системы управления персоналом;

• изучение основных аспектов планирования работ с персоналом туристского предприятия;

• детальный разбор проблемы оптимизации численности персонала.

Объект исследования – туристическое предприятие – ЗАО «СОБИ» г.Москвы.

Я считаю, что главный потенциал туристического предприятия заключен в кадрах. Какие бы прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные Введение нового сотрудника в должность не ограничивается одной неделей. Для того, чтобы быть уверенными в том, что он хорошо усвоил уроки. С этой целью необходимо еженедельно контролировать его работу.

Необходимо обращать внимание на основные параметры работы нового сотрудника: уровень квалификации, стиль работы с клиентами, соблюдение трудовой дисциплины и др. Это поможет оценить качество работы нового сотрудника. Кроме того, сразу станет ясно, как именно необходимо направлять трудовую деятельность нового сотрудника.

Новый сотрудник может не иметь опыта работы в данной области или же не иметь опыта работы вообще. В этом случае необходимо учесть данное обстоятельство и соответствующим образом составить план действий, связанных с введением в должность нового сотрудника.

Необходимо помнить о том, что то, чем ему придется заниматься в ЗАО довольно сильно будет отличаться от того, чему его учили в школе или высшем учебном заведении или же от того, чем он занимался ранее. В данном случае от наставника и службы персонала потребуется определенная доля терпимости и понимания. Обязательно нужно запастись терпением: элементарные вещи могут оказаться абсолютно незнакомыми для выпускника средней школы или вчерашнего безработного. В связи с этим процесс введения нового сотрудника в должность может существенно растянуться во времени.

Вместе с тем, может быть, придется проявить жесткость и строгость, чтобы раз и навсегда искоренить у нового сотрудника те вредные привычки и замашки, которые могут неблагоприятно сказаться на развитии ЗАО «СОБИ» и создать сложности в отношениях с клиентами и деловыми партнерами.

Можно принять на работу выпускника средней школы при условии, что он после работы будет заниматься на специальных курсах обучения основам предпринимательства. Кроме того, можно выделить для заочной учебы нового сотрудника определенное время в течение рабочего дня, чтобы он мог посещать одно из высших учебных заведений, повышая уровень своего образования.

1. Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 50-52.

2. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. // Экономист. 2002. № 4.

3. Балабанов И.Т., Балабанов А.И.Экономика туризма: учебное пособие.- М.:Финансы и статистика, 2000.- 176 с.

4. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина Управление персоналом., М.,«ЮНИТИ», 2003 г

5. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг.- 2001.- № 1.

6. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 1997.

7. Вершинина Т.В. Взаимосвязь текучести и производственной адаптации рабочих. - Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 2002

8. В. Р. Веснин .Практический менеджмент персонала. М.,«ЮРИСТЪ», 2002 г,

9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 1995.

10. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2000

11. Володин А. , Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии.- 2002.- № 10.

12. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, Юнити, 1995.

13. Гаврилица О. Платить или не платить?: Вот в чем вопрос номер один работы с персоналом // Служба кадров.- 2002.- № 5.

14. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - №5.

Похожие работы на данную тему