Учет, анализ и аудит выпуска и продаж готовой продукции (+ речь, раздаточный материал)

Название работы: Учет, анализ и аудит выпуска и продаж готовой продукции (+ речь, раздаточный материал)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

115 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 4

Глава 1 Теоретические аспекты учета, анализа и аудита выпуска и продажи продукции 6

1.1 Показатели объема выпуска и продажи продукции 6

1.2 Нормативно – правовое обеспечение бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции 11

1.3 Цели, задачи, источники и методы анализа выпуска и продажи продукции 17

1.4 Аудит выпуска готовой продукции 19

Глава 2 Бухгалтерский учет и аудит выпуска и продажи продукции на предприятии ООО «Пласт» 29

2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия 29

2.2 Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции 30

2.3 Бухгалтерский учет продажи готовой продукции 35

Глава 3 Анализ выпуска и продажи продукции на ОАО «Пласт» 43

3.1 Анализ динамики и выполнения плана по выпуску и продаже продукции 43

3.2Анализ ассортимента и структуры продукции ООО «Пласт» 48

3.3 Анализ ритмичности работы предприятия 56

3.4 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и продажи продукции на ООО «Пласт» 63

Глава 4 Аудит готовой продукции ООО «Пласт» 79

4.1 Планирование аудиторской проверки 79

4.2 Аудит отгрузки и реализации готовой продукции 84

Заключение 88

Список использованной литературы 94

Приложения

Выдержка:

показателями деятельности любого промышленного предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объем выпуска продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Выпуск готовой продукции для организаций сферы материального вы-пуска является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - систематическое получение прибыли. Поэтому вопросы правильной постановки и организации бухгалтерского учета готовой продукции и его аудиторской проверки имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений.

Весьма существенной является информация о состоянии и движении го-товой продукции для исчисления налоговой базы по основным косвенным налогам, прежде всего, по налогу на добавленную стоимость.

Правильность определения финансовых результатов, и, соответственно, налога на прибыль и размера прибыли, остающейся в распоряжении организации, также напрямую зависит от того, насколько точно отражены в бухгалтерском учете и отчетности реализационные операции и, в частности, определения себестоимости реализуемой готовой продукции.

Итоги расчета свидетельствуют о том, что при повышении среднечасовой выработки производственного оборудования на 0.003 тыс. руб. предприятие сможет увеличить объем выпуска продукции на 176.6 тыс. руб.

Одним из факторов повышения среднечасовой выработки ООО «Пласт» является модернизация оборудования и замена старого оборудования на новое, более эффективное.

Модернизация оборудования на изучаемом предприятии – это процесс увеличения единичной мощ¬ности за счет следующих мероприятий:

- в станках, машинах и агрегатах упрочняются наиболее ответственные детали и узлы;

- повышаются основные параметры производственных процессов (скорость, давление, температура);

- механи¬зируются и автоматизируются не только основные про-изводственные процессы и операции, но и вспомогатель¬ные и транс-портные операции, нередко сдерживающие нормальный ход производства и использование оборудования.

По итогам вышеприведенных расчетов резервов повышения объема выпуска продукции ООО «Пласт» за счет увеличения количества технологического оборудования и более интенсивного его использования можно сделать вывод, что если бы изучаемое предприятие достигло максимально возможных значений целодневных и внутрисменных простоев, коэффициента сменности, производительности труда, то объем произведенной продукции был бы больше на сумму 3699.7 тыс. руб. и составит 5888.0 тыс. руб.

При определении резервов увеличения продажи продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складе предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее продажи.

1. статистика, 2002. - 656 с.

2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа - М.: Финансы и статистика, 1993.-517 с.

3. Баканов М.И., Сергеев Э.А. Анализ эффективности использования оборотных средств // Бухгалтерский учет – 2002.- №10. С. 24-26.

4. Бородина Е.И. «Финансы предприятий» - М.: Юнити, 1995.- 258 с.

5. Захарьин В.Р. Бухгалтерский учет готовой продукции // "Консультант бухгалтера", N 8, 2005.

6. Касьянова Г.Ю. Реализация продукции с учетом налога с продаж // "Налоговый вестник", N 9, 2004.

7. Ковалев В.В. «Финансовый анализ» - М.: Финансы и статистика, 2002. – 548 с.

8. Ковбасюк М.Р. «Анализ эффективности использования производственных ресурсов» - М.: Финансы и статистика, 1985.- 217 с.

9. Парушина Н.В. Учет готовой продукции // "Бухгалтерский учет", N 21, 2004.

10. Патров В.В. Учет готовой продукции и товаров // "Бухгалтерский учет", N 6, 2004.П

11. Поляк А.М. «Материалоемкость продукции – вопросы снижения» - М.: Экономика, 1996.- 169 с.

12. Пятов М.Л. Учет и налогообложение продаж // "Бухгалтерский учет", N 9, 2004.

13. Пятов М.Л. Понятия "продажи" и "реализация" в бухгалтерском и налоговом законодательстве // "Бухгалтерский учет", N 10, 2005.

14. Розенберг М.Я. «Учет, контроль и анализ в системе ресурсосбережения» - М.: Финансы и статистика, 1989.- 124 с.

15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности – Минск: ООО «Новое знание», 2003.- 688 с.

Похожие работы на данную тему