Защита прав потребителей

Название работы: Защита прав потребителей

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

88 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………….…….3

Глава 1 Общая характеристика защиты прав граждан - потребителей……….7

1.1 Правовое регулирование защиты прав граждан - потребителей……..…...7

1.2 Потребитель и изготовитель (исполнитель, продавец), их основные права и обязанности…………………………………………………………………...13

Глава 2 Юридическая характеристика отдельных способов защиты прав граждан - потребителей………………………………………………………...40

2.1 Самозащита прав граждан - потребителей………………………………..40

2.2 Способы защиты прав потребителей при продаже товаров……………...45

Глава 3 Юридическая характеристика форм защиты прав граждан – потребителей…………………………………………………………………….61

3.1 Юрисдикционный порядок защиты прав граждан - потребителей……...61

3.2 Внеюрисдикционный порядок защиты прав граждан - потребителей......70

Заключение………………………………………………………...……………78

Список использованных источников ………………………………..………..83

Выдержка:

защиты прав потребителей обусловлена, прежде всего, необходимостью усиления социальных гарантий гражданина. Именно закон объективно повышает ответственность производителей, продавцов и исполнителей за качество своей работы, что в условиях отсутствия развитой конкуренции будет способствовать повышению качества продукции и услуг, социально-экономическому развитию страны.

Действующий Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее - Закон) вступил в силу 7 апреля 1992 г. Необходимость принятия специального закона, направленного на защиту интересов практически всего населения вызывалась тем, что все действовавшее ранее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя и продавца, являвшихся государственными организациями, а немногочисленные законодательные нормы, которые имелись в области охраны интересов потребителя были заблокированы ведомственными нормативными актами и практически не действовали.

Согласно п. 5 ст. 19 Закона о защите прав потребителей в случаях, кода предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные ст. 18 Закона, как продавцу, так и изготовителю, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Такое решение о бремени доказывания полностью соответствует п. 1 ст. 476 ГК РФ, предусматривающему случай, когда гарантийный срок не установлен. Следует отметить, что хотя договор, о котором идет речь, - это договор розничной купли-продажи между продавцом и потребителем, установленный в нем гарантийный срок может быть сроком продавца или изготовителя. Поэтому ответственность за недостатки возложена и на изготовителя. Вместе с тем п. 5 ст. 477 ГК РФ устанавливает ответственность лишь продавца, что определяется принадлежностью этой нормы к общим положениям о купле-продаже.

Однако если в договоре указан гарантийный срок изготовителя, продавец, удовлетворивший обоснованные требования потребителя, вправе предъявить регрессные требования изготовителю, если докажет, что недостатки товара возникли по вине последнего.

Если же в договоре указан гарантийный срок продавца продолжительностью менее двух лет, но более длительный, чем гарантийный срок, установленный изготовителем, ответственность последнего перед продавцом должна наступать, если недостатки обнаружены в пределах установленного изготовителем гарантийного срока.

В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю в случае если срок службы не установлен. Если указанное требование не удовлетворено в течение 20 дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные п. 3 ст. 18 Закона о защите прав потребителей требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

32. Данилов Е.П. Справочник адвоката: Консультации, защита в суде, образцы документов. - М.: Юрист, 2004. – 352 с.

33. Ермаков В. Законодательство о защите прав потребителей и договор страхования // Финансовая газета. - 2003. - № 13. – С. 2-3.

34. Журбин Б. Потребитель в законе // эж-ЮРИСТ. - 2005. - № 7. – С. 17-19.

35. Защита прав потребителей. 100 вопросов и ответов / Под ред. В.Н. Таланцева. - М.: Косна-Лекс, 1996. – 183 с.

36. Зименкова О.Н., Левшина Т.Л., Шерстобитов А.Е. Комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей». - М.: Приор, 1997. – 218 с.

37. Защита прав потребителей / Под ред. К.М. Привалова. - М.: Профиздат, 2003. – 144 с.

38. Иоффе О.С. Советское гражданское право. - М.: Юридическая литература, 1967. – 563 с.

39. Ильина А. Справедливость или закон? // эж-ЮРИСТ. - 2006. - № 5. – С. 42-45.

40. Как защищаются права потребителей. Судебная практика, закон, комментарий. - М.: Инфра-М, - 2002. – 160 с.

41. Катыс М.Б. Некоторые вопросы нормативно-правового регулирования защиты прав потребителей // Юрист. - 2004. - № 10. - С. 56-57.

42. Киселев Ю.В. Защита прав потребителей и ответственность за их нарушение // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 1999. - № 13. – С. 54-57.

43. Корнилов Э.Г. Гражданско-процессуальные проблемы защиты прав потребителей // Хозяйство и право. - 2005. - № 11. - С. 65-69.

44. Корнилов Э.Г. Вопросы совершенствования законодательства о защите прав потребителей // Хозяйство и права. - 2006. - №4. - С. 67-72.

45. Корнилов Э.Г. Законные права потребителей // Закон. - 2004. - №9. - С. 120-123.

Похожие работы на данную тему