Формирование оборотных средств и эффективность их использования на предприятии ( + аннотация и рецензия)

Название работы: Формирование оборотных средств и эффективность их использования на предприятии ( + аннотация и рецензия)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

77 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.2. СОСТАВ И СТРУКТУРА ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ 9

1.3. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ 15

2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «АСПЕКТ») 22

2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 22

2.2. ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ 28

2.3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ 42

3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ НА ОАО «АСПЕКТ» 44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73

ПРИЛОЖЕНИЯ 76

Выдержка:

Оборотный капитал — это средства, обслуживающие процесс хозяйственной деятельности, участвующие одновременно и в процессе производства, и в процессе реализации продукции. В обеспечении непрерывности и ритмичности процесса производства и обращения заключается основное назначение оборотного капитала предприятия.

Рациональное формирование и эффективное использование оборотных средств в современных условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий. Торговля, во всех ее проявлениях, занимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов. Возникает множество различных торговых и снабженческо-сбытовых организаций. Кроме того, закупкой и продажей товаров занимаются не только предприятия сферы торговли.

При этом большая часть активов предприятий торговли представлена оборотными средствами. В связи с этих оптимизация оборотных средств и повышение их отдачи является первоочередной задачей, решение которой способно обеспечить повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия в целом.

Целью настоящей работы является комплексное исследование формирования и эффективности использования оборотных средств на предприятиях торговли и разработка предложений по рационализации их формирования и использования в условиях рынка.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

 исследованы теоретические и методические вопросы формирования и использования оборотных средств;

 дана подробная характеристика объекта исследования;

 проведен анализ формирования и использования оборотных средств в ОАО «Аспект»;

 разработаны предложения по повышению эффективности использования оборотных средств.

Предметом исследования служит комплексная система формирования и использования оборотных средств.

Объектом исследования выступает ОАО «Аспект».

Теоретической и методической основой послужили постановления прави¬тельства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых (Баканов М.И., Шеремет А.Д., Ковалев В.В., Патров В.B., Любушин Н.П., Павлова Л.Н., Ворот И. и др.) по проблемам организации деятельности предприятий в части формирования и использования оборотных средств.

При проведении исследования использовались отчетные материалы ОАО «Аспект». В работе применялись общие методы исследования - системный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования.

Применительно к российским условиям, ведущие специалисты в области управления финансами предлагают следующие мероприятия по совершенствованию системы управления дебиторской задолженностью, которые целесообразно использовать на ОАО «Аспект»:

исключение из числа партнеров предприятий с высокой степенью риска;

периодический пересмотр предельной суммы кредита;

использование возможности оплаты дебиторской задолженности векселями, ценными бумагами;

формирование принципов расчетов предприятия с контрагентами на предстоящий период;

выявление финансовых возможностей предоставления предприятием товарного (коммерческого кредита);

определение возможной суммы оборотных активов, отвлекаемых в дебиторскую задолженность по товарному кредиту, а также по выданным авансам;

формирование условий обеспечения взыскания задолженности;

формирование системы штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств контрагентами;

использование современных форм рефинансирования задолженности;

диверсификация клиентов с целью уменьшения риска неуплаты монопольным заказчиком.

Определение возможной суммы финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность, осуществляется по следующей формуле:

ИДЗ = ОРК * КСЦ * (ППК + ПР) / 360,

где ИДЗ – необходимая сумма финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность;

ОРК – планируемый объем реализации продукции в кредит;

КСЦ – коэффициент соотношения себестоимости и цены продукции, выраженных десятичной дробью;

ППК – средний период предоставления кредита покупателям, в днях;

ПР – средний период просрочки платежей по предоставленному кредиту, в днях.

7. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001.

8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М. 2001. – 215 с.

9. Бухгалтерский учет в торговле /Под ред. Белоусова. - М.: Экономи¬ка, 2000. – 236 с.

10. Быкардов Л.В., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. - М. Издательство «ПРИОР», 2000. – 228 с.

11. Вагин А.П., Митирко В.И., Модин А.В., Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ) - М: “Дело”, 2000.

12. Волков О.И. Экономика предприятия. Учебник. – М.: Инфра-М, 2001, 520 с.

13. Волкова К.А., Дежкина И. П. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: ООО «Издательство «Экономика», НОРМА, 1999.

14. Ворот И. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 1994.

15. ГребневА. И., Баженов Ю. К. Экономика торгового предприя¬тия. М.: Экономика, 1997. – 114 с.

16. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. M.: Издательство «Дело и сервис», 2002. – 276 с.

17. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1999.

18. Карлин Т.Р. Анализ финансовых отчетов: учебник M. : ИНФРА - M, 2001.

19. Ковалев В.В., Патров В.B. Как читать баланс. - M.: Финансы и статистка, 2002. – 255 с.

20. Курс экономики. Райзберг Б.А. М. 1997.

21. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия. – Мн.: Новое издание, 2002, 240 с. – 144 с.

22. Любушин Н.П., Лещева В.Д., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М. 1999. – 366 с.

23. Мескон М. Х.,. Альберт М. Основы менеджмента. / - М.: «Дело», 1996.

24. Общая теория финансов. Дробозина Л.А. М.: Инфра-М, 1995.

25. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.

26. Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.

27. Раицкий К.А. Экономика предприятия. М. 1999.

28. Руденко А. И. Стратегическое планирование на предприятии. КФ

Похожие работы на данную тему