Разработка оптимальной системы стратегического управления

Название работы: Разработка оптимальной системы стратегического управления

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

70 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Общее представление о процессе стратегического управления 6

1.1. Понятие стратегии 6

1.2. Преимущества стратегического подхода к управлению 10

1.3. Стратегическое планирование как часть стратегического управления 12

Глава 2. Система стратегического планирования 20

2.1. Определение целей и миссии организации 20

2.2. Анализ среды 27

2.3. Выбор стратегии 35

2.4. Выполнение стратегии 45

Глава 3. Стратегическое управление в ЗАО «ТД Перекресток» 49

3.1. Характеристика ЗАО «ТД Перекресток» 49

3.2. Миссия фирмы 51

3.3. Определение целей фирмы 53

3.4. Анализ внешней среды 56

3.5. Анализ внутренней среды 61

3.6. Выбор стратегии для фирмы 65

3.7. Реализация стратегии 69

3.8. Рекомендации по совершенствованию стратегии 70

Заключение 74

Список использованной литературы 77

Выдержка:

Введение

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.

Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационный сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменений роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического планирования.

Таким образом, стратегическое управление очень актуально в настоящее время. Компания, которая хочет не выживать, а жить, компания, которая хочет и умеет работать на рынке, должна быть готовой отреагировать на любые внешние изменения. И если она хочет работать успешнее, чем другие, то меняться нужно уже тогда, когда изменения еще не требуются.

Правильная реакция на изменения – это лишь залог выживания, а вот умение их предвидеть – это уже возможность работать и получать прибыль.

2.3. Выбор стратегии

После рассмотрения внешних угроз и возможностей, внутренних сильных и слабых мест организации, можно определять стратегию, которой организация будет следовать в дальнейшем.

На основе опыта многих компаний в менеджменте выделены 4 основные направления развития предприятия и соответствующие им типовые стратегии, которые можно охарактеризовать следующим образом:

I. Стратегии концентрированного роста, когда основное внимание фирмы уделяется работе и развитию службы маркетинга. В данной группе можно выделить следующие 3 стратегии:

1.1. Стратегия усиления позиций на рынке - стратегия, при которой фирма стремится с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции за счет маркетинговых усилий в области цен, стимулирования сбыта, рекламы и т.д.

1.2. Стратегия расширения рынка - предполагает поиск новых рынков сбыта для данной продукции.

1.3. Стратегия развития продукта - означает выпуск новых товаров, которые будут реализовываться на уже освоенном фирмой рынке.

II. Стратегия интегрированного роста:

2.1. Стратегия горизонтальной интеграции - означает присоединение или слияние с фирмами, производящими аналогичную продукцию.

2.2. Стратегия вертикальной интеграции - выражается в росте фирмы за счет приобретения или усиления контроля над организациями, находящимися между фирмой и конечными потребителями.

2.3. Стратегия обратной вертикальной интеграции - предполагает приобретение или усиление контроля над поставщиками.

III. Стратегии диверсифицированного роста. Диверсификация производства означает одновременное развитие многих, не связанных друг с другом видов производств. В этой группе выделяют следующие стратегии:

Список использованной литературы

1. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: ИНФРА-М, 2002.

2. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. - М.: АО Интерэксперт, Экономика, 2003.

3. Виханский О.С. Стратегическое управление – Издательство Московского Университета, 2004.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2003. – С.182-183.

5. Воробьев А.Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – № 6. – С. 127-130.

6. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2001.

7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник 2-ое изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.

8. Гражданский кодекс РФ.

9. Ефремов В.В. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Изд-во «Финпресс», 2001.

10. Закон «О защите прав потребителей».

11. Закон "О валютном регулировании и валютном контроле".

12. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. – М.: Норма-Инфра, 2004.

13. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. – М.:Прогресс, 2001.

14. Масленников Н. Цели развития организации через призму управленческих теорий // Проблемы теории и практики управления. – 2002. - № 6. – С. 77-83.

15. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М, 2003.

16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело», 2004.

17. Милгром П., Робертс Д. Экономика, организация и менеджмент. – СПб.: Экон. школа СПб госуниверситета экономики и финансов, 2001.

18. Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Д. Школа стратегий. – СПб.: Изд-во «Питер», 2002.

19. Налоговый кодекс РФ.

20. Райзберг Б.А. Фатхудинов Р.А. Управление экономикой. Учебник. – М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2004.

Похожие работы на данную тему