Стратегическое планирование на предприятии МУП Три корочки

Название работы: Стратегическое планирование на предприятии МУП Три корочки

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

73 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 3

1. Этапы и содержание разработки стратегического плана 6

1.1. Цели, задачи и функции стратегического планирования 6

1.2. Содержание стратегического плана 11

1.3. Методы разработки стратегического плана 15

2. Анализ экономической деятельности МУП «Три корочки» 33

2.1. Экономическая характеристика организации 33

2.2. Анализ внешней среды деятельности МУП "Три корочки" 45

2.3. Анализ потребителей хлебобулочной продукции 49

3. Оценка эффективности стратегического плана открытия пекарни МУП "Три корочки" 52

3.1. Экономическое обоснование эффективности стратегического плана развития МУП "Три корочки" 52

3.2. Анализ рисков 54

3.3. Финансовый план 57

Заключение 68

Список используемой литературы 71

Приложение 1. Бухгалтерский баланс МУП «Три корочки» за 2005 г.

Приложение 2. Бухгалтерский баланс МУП «Три корочки» за 2006 г.

Приложение 3. Отчет о прибылях и убытках МУП «Три корочки» за 2005 г.

Приложение 4. Отчет о прибылях и убытках МУП «Три корочки» за 2006 г.

Доклад

Раздаточный материал

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Многие регионы и муниципальные образования поддерживают пред-принимательство в приоритетных, с их точки зрения, сферах деятельности. Однако приоритетность этих сфер определяется либо на основе исторически сложившейся специализации региона или муниципального образования, ли-бо, исходя из сложившейся конъюнктуры общероссийского (и даже мирово-го) рынка. Иными словами, приоритетными считаются в первую очередь от-расли, обеспечивающие получение регионом или муниципальным образова-нием дохода за счет реализации «внешних», направленных за пределы ре-гиона или города, связей. При этом часто упускается из вида предпринима-тельский потенциал «внутренней» среды региона или муниципального обра-зования, хотя любое муниципальное образование должно быть, в первую очередь, заинтересовано в стимулировании роста налогооблагаемых доходов внутри муниципального образования (что составляет основу наполнения ме-стного бюджета) и в сокращении объема денежных средств, уходящих за пределы города в качестве платы за те товары и услуги, которые отсутствуют в данном городе (своеобразный «отток капиталов» или скрытое инвестирова-ние в другие муниципальное образование).

Очевидно, что для сокращения оттока денежных средств за пределы муниципального образования необходимо создать условия для как можно более полного удовлетворения существующих локальных потребностей на-селения и местных предприятий и организаций внутри самого образования, то есть оптимизировать, по мере возможности, структуру производства това-ров и услуг. С другой стороны, оптимизация структуры производства не должна подразумевать автоматического отказа от приобретения местными потребителями «за границей» (муниципального образования) тех товаров и услуг, производство которых, по тем или иным причинам невозможно, или экономически невыгодно в рамках данного города.

2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУП «ТРИ КОРОЧКИ»

2.1. Экономическая характеристика организации

МУП «Три корочки», далее предприятие, создано 17 ноября 1996 года. Предприятие является муниципальным предприятием, которое обладает пра-вами юридического лица, имеет обособленное имущество. Предприятие уч-реждено Мским городским комитетом по управлению имуществом. Образо-вано с целью наиболее полного удовлетворения потребности населения в обеспечении хлебной продукции и сбора выручки, а также расширения его самостоятельности.

Предприятие является коммерческой организацией.

МУП «Три корочки» является юридическим лицом, имеет в оператив-ном управлении обособленное имущество, отраженное на самостоятельном балансе, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряже-нии денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществ-лять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанно-сти, быть истцом и ответчиком в суде.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с зако-нодательством РФ, органов местного самоуправления и Уставом, имеет са-мостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, пе-чать со своим наименованием.

Предприятие отвечает по своим обязательствам перед внешними кре-диторами, находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществами, принадлежащим ему на праве собственности.

Главной целью деятельности предприятия является удовлетворение со-циальных потребностей населения в хлебобулочных продуктах и получение прибыли путем осуществления хозяйственной, производственной и коммер-ческой деятельности. Для достижения этих целей предприятие:

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая: официальный текст по состоянию на 30 декабря 2006 г. - СПС «Гарант»

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая: официальный текст по состоянию на 30 декабря 2006 г. – СПС «Гарант».

3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: «Издательство ПРИОР», 2002.-360с.

4. Бабич А.М, и др. Экономика предприятия - М.:ТЕИС, 2003.- 204с.

5. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика хлебобулочной отрасли: учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2004.- 276 с.

6. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М., Финансы и статистика, 2000 г.- 395с.

7. Бизнес-план: рекомендации по составлению. - М.: «Издательство ПРИОР», 2002 - 304 с.

8. Бизнес-план. Методические материалы – 3-е изд., доп. /Под ред. Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова. – М.: «Финансы и статистика», 2000.- 410 с.

9. Биржаков М.Б. Введение в отрасль деятельности организации. – М-СПб «Невский фонд», 2004.- 320 с.

10. Брейли Р., Майерс С. «Принципы корпоративных финансов» - М.: ЗАО “Олимп-Бизнес”, 2004.- 509 с.

11. Букаяков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник – М.: Инфра-М, 2000.- 312 с.

12. Воронцовский А.В. Инвестиции и финансирование. Методы оценки и обоснования. Издательство С.Петербургского университета, 2003 г.- 417 с.

13. Гитман Л.Д., Джонк М.Д. Основы инвестирования. М.: Дело, 2003.- 387 с.

14. Горбылева З.М, Экономика региона: учебно-практическое пособие. 2-е издание. - Минск: БГЭУ, 2003.- 254 с.

15. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. Пособ./ Под ред. В.М. Попова. - М,: Финансы и статистика, 2003. – 368 с.

16. Зелль А. Бизнес-план. Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов: пер. с нем. – М.: Издательство «Ось-89», 2002,- 487 с.

Похожие работы на данную тему