Организация оплаты труда в бюджетной сфере

Название работы: Организация оплаты труда в бюджетной сфере

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

70 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты организации оплаты труда 5

1.1. Рынок труда и механизм его функционирования 5

1.2. Нормативное регулирование трудовых отношений и порядок начисления заработной платы 15

1.3. Формы и системы оплаты труда 20

Глава 2. Практика расчета оплаты труда на предприятии бюджетной сферы и пути ее совершенствования 29

2.1. Тарифная система организации оплаты труда в бюджетной сфере 29

2.2. Организация оплаты труда в бюджетной организации на примере «Бюро судебно-медицинской экспертизы» Астраханской области 41

2.3. Совершенствование оплаты труда работникам бюджетной сферы 53

Заключение 59

Список литературы 64

Приложение 68

Выдержка:

Введение

К бюджетной сфере относятся отрасли, финансирование организаций и учреждений которых осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней - федерального, бюджетов субъектов и муниципальных образований. В отраслях бюджетной сферы занято более 15 млн. человек. При этом основная часть занятых около 90 % приходится на основные отрасли этой сферы: образование, здравоохранение, наука, культура и искусство, социальная защиты населения. Организации и учреждения, финансирование которых осуществляется из бюджетов всех уровней, имеются практически во всех отраслях экономики. Важная особенность бюджетной сферы состоит в том, что основная доля затрат по финансированию организаций и учреждений этой сферы приходится на долю бюджетов субъектов и муниципальных образований.

В целом по бюджетной сфере она составляет более трех четвертей (до 80%) всех затрат по оплате труда. Доля расходов федерального бюджета составляет около четверти расходов на оплату труда. Это соотношение различно по отраслям бюджетной сферы и определяется социальным назначением и характером услуг, которые организации и учреждения этих отраслей предоставляют населению.

Труд работников бюджетной сферы один из наиболее сложных видов деятельности, а большинство профессий требуют высокого уровня подготовки и наличия специального образования. Отрасли бюджетной сферы отличает высокая потребность в специалистах с высшим профессиональным образованием.

Сферой прямого и непосредственного воздействия государства, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и местного самоуправления является регулирование оплаты труда работников бюджетных организаций.

Актуальность темы предопределила постановку цели и задачи дипломной работы.

Глава 2. Практика расчета оплаты труда на предприятии бюджетной сферы и пути ее совершенствования

2.1. Тарифная система организации оплаты труда в бюджетной сфере

Новейшее трудовое законодательство делает акцент на локальное регулирование оплаты труда. При оплате труда могут применяться тарифные ставки, а также бестарифная система, если работодатель и представители работников сочтут такую систему наиболее целесообразной. Вид, система оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, премий, иных поощрительных выплат, а также соотношение в их размерах между отдельными категориями персонала предприятия, учреждения, организации определяют самостоятельно и фиксируют их в коллективных договорах и иных локальных нормативных актах.

Применение тарифных ставок при оплате труда предполагает использование тарифной системы, на основе которой осуществляется регулирование соотношений в оплате труда по отдельным организациям, разнородным группам и категориям работников.

Организация оплаты труда работников бюджетной сферы имеет свои особенности. Организации и учреждения этой сферы финансируются непосредственно государством, предлагающим как собственник такие условия оплаты, которые сочтет нужными. С учетом этого становится понятным достаточно жесткое централизованнее регулирование оплаты труда работников бюджетной сферы, которые с точки зрения правового режима оплаты могут быть разделены на 2 категории: 1) работники, оплата труда которых производится на основе единой тарифной сетки; 2) работники, чей труд оплачивается на основании других законодательных актов.

Список литературы

1. Гражданский Кодекс РФ, чч. 1 и 2.

2. Налоговый Кодекс РФ. чч. 1 и 2

3. Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ

4. Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" N 82-ФЗ от 19 июня 2000 г.

5. Федеральный закон «О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год» N 166-ФЗ от 8 декабря 2003 года.

6. Постановление от 4 декабря 1981 г. N 1145 «О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)» (с изм., внесенными определением Верховного Суда РФ от 25.03.2003 N КАС 03-90, решением Верховного Суда РФ от 20.10.2003 N ГКПИ 03-1072)

7. Постановление государственного комитета РФ по статистике от 5 января 2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»

8. Постановление об утверждении разъяснения "Об исчислении среднего заработка при расчете пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам в 2004 году" от 24 декабря 2003 г. N 89.

9. Разъяснение «О порядке оплаты временного заместительства» от 29 декабря 1965 года (с изм., внесенными определением Верховного Суда РФ от 11.03.2003 N КАС 03-25)

10. Постановление N 794/33-82 «Об утверждении основных положений о вахтовом методе организации работ» от 31 декабря 1987 г. (с изм., внесенными решениями Верховного Суда РФ от 17.12.1999 N ГКПИ 99-924, от 04.07.2002 N ГКПИ 2002-398, от 19.02.2003 N ГКПИ 2003-29)

11. План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению (Приказ МФ РФ от 31 октября 2000 г. №94н)

Похожие работы на данную тему