Программа адаптивного физического воспитания для детей с интеллектуальной недостаточностью средствами лыжной подготовки

Название работы: Программа адаптивного физического воспитания для детей с интеллектуальной недостаточностью средствами лыжной подготовки

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

69 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Литературный обзор 6

1.1. Понятие олигофрении, классификация 6

1.2. Клинико-этиологические аспекты 11

Клиническая картина 14

1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта 17

1.4. Особенности двигательной сферы детей с нарушением интеллекта 25

1.5. Особенности адаптивного физического воспитания у детей 28

Глава 2. Организация исследования 31

2.1. Цели и задачи исследования 31

2.2. Методы исследования 31

2.3. Организация исследования 32

Глава 3. Программа адаптивного физического воспитания с использованием лыжной подготовки 36

3.1. Результаты констатирующего эксперимента 36

3.2. Программа АФВ 38

3.3. Результат исследования 41

Выводы и практические рекомендации 60

. Выводы 60

. Рекомендации 64

Список литературы 66

Приложение 70

Выдержка:

Изменения социального порядка, происходящие в настоящее время в нашей стране, оказывают существенное влияние на организацию обучения и воспитания детей, в том числе и тех, которые характеризуются нарушениями интеллекта. Возникает необходимость в поисках новых форм и содержания обучения. Наличие новых форм обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта не может ставить под сомнение вопрос о целесообразности затраченных сил и эмоций.

Обучение и воспитание умственно отсталого ребенка требуют огромных временных затрат, неизменной выдержки, терпения, доброжелательности, широкого круга знаний из области специальной и детской педагогики и психологии, а также медицины.

Целью работы является разработка программы коррекции координационных способностей детей с интеллектуальной недостаточностью средствами лыжной подготовки.

Объект исследования – дети 8-10 лет с нарушением интеллекта. Предмет исследования – координационные способности детей.

Научная новизна. Определены особенности адаптации организма у детей с нарушением интеллекта к физическим нагрузкам разной интенсивности и объема. Разработаны коррекционные занятия с дозированием нагрузки, что позволит совершенствовать двигательные возможности подростков.

имеют большой разброс: от 34 до 52 секунд. Средний результат по группе относится к средним и составляет 43 секунды. Замечено, что при проведении данного теста результаты более высокие у тех детей, которые при объяснении теста внимательно слушали воспитателя и проявляли явную заинтересованность в высоком результате. А дети, в основном мальчики, не придавшие соревновательное значение данному тестированию показали низкие результаты. Данное наблюдение дает возможность предполагать, что средний уровень навыка равновесия должен иметь более высокое значение.

Таким образом, мы решили вторую задачу нашей экспериментальной работы.

Второй этап исследования.

Цель: Формировать навыки скользящего шага.

Задачи: 1. Разработать перспективный план обучения ходьбе на лыжах детей с нарушением интеллекта;

2. Организовать и проводить занятия по обучению навыкам ходьбы на лыжах детей с нарушениями интеллекта.

Описание данного этапа следует начать с определения:

Формирование – это изменения в развитии личности человека, его качеств, которые происходят под влиянием совокупных факторов: внутренних и внешних, природных и социальных, объективных и субъективных. Формировать- это организовать всю жизнедеятельность человека, осуществлять воспитание и обучение, воздейстововать на него так, чтобы развить то или иное качество[17].

Основываясь на данное определение, строился второй этап нашего исследования.

Занятия на лыжах проводились один раз в неделю.

Продолжительность занятий составляла от 15 до 30 минут. Походы до 1,5 часа. Общее число занятий с ноября 2005 года по март 2006 года, составило 18 – 20. Формирование правильных двигательных качеств детей с нарушениями интеллекта возможно лишь при условии обучения.

При обучении детей навыку ходьбы на лыжах применялись следующие методы:

• наглядные - показ физических упражнений,

• слуховые, зрительные ориентиры (флажки, палки, бубен), непосредственная помощь воспитателя.

• словесные – описание движений, объяснение , рассказ, беседа, указания, команда.

• практические методы – повторение движений, применение элементов соревновательности.

19. Дефектология. Словарь-справочник. - Под редакцией Б.П. Пузанова. М.: "Новая школа". -1996.

20. Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура. Учебное пособие. М., 2001.

21. Лубовский В.И. Некоторые особенности совместной работы двух сигнальных систем в формировании двигательных реакций у детей-олигофренов. Канд. дисс. М.,1955

22. Лубовский В.И. Общие и специфические закономерности развития психики аномальных детей //Дефектология.-1976. - №6.

23. Образовательные стандарты для специальных коррекционных школ. Министерство образования РФ. СПб.-1996, ст. 52-68.

24. Самыличев А.С. Подготовка специалистов: учитель физической культуры – дефектолог ./Дефектология, 1995, №3 – С. 86-87.

25. Сермеев Б.В. Методика диагностирования стадий утомления //Мышечная деятельность в норме и патологии. – Горький: Горьковский пединститут, 1974. – С.3-8.

26. Сермеев Б.В. Первая Всесоюзная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания и спорта инвалидов//Дефектология.-1990.-№4.- С.90-93

27. Сермеев Б.В. Пути повышения эффективности физического воспитания детей с отклонениями в развитии//Дефектология.-1990.-№4.- С.7-14.

28. Сеченов И.М. Очерки работ по движениям человека. – М.: Изд-во МГУ, 1906.

29. Соловьев И.М. Психология познавательной деятельности нормальных и аномальных детей. Сравнение и познание отношений и предметов. – М.: Просвещение, 1966. –224 с.

30. Теория и методика физического воспитания учебник для институтов физической культуры. под ред. Матвеева П.П. и Новикова А.Д. .т1 М., 1976 г..345с..

Похожие работы на данную тему