Программа адаптивного физического воспитания для детей с нарушениями интеллекта

Название работы: Программа адаптивного физического воспитания для детей с нарушениями интеллекта

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Туризм

Страниц:

66 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Литературный обзор 6

1.1. Понятие олигофрении, классификация 6

1.2. Клинико-этиологические аспекты 11

Клиническая картина 14

1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта 17

1.4. Особенности двигательной сферы детей с нарушением интеллекта 25

1.5. Особенности адаптивного физического воспитания у детей 28

Глава 2. Организация исследования 31

2.1. Цели и задачи исследования 31

2.2. Методы исследования 31

2.3. Организация исследования 32

Глава 3. Программа адаптивного физического воспитания с использованием лыжной подготовки 36

3.1. Результаты констатирующего эксперимента 36

3.2. Программа АФВ 38

3.3. Результат исследования 41

Выводы и практические рекомендации 60

. Выводы 60

. Рекомендации 64

Список литературы 66

Приложение 70

Выдержка:

Введение:

Проблема научно-организационных и методологических аспектов процесса обучения детей с нарушением интеллекта в настоящее время актуальна для нашего государства. С понижением уровня жизни населения, и как составляющие этого процесса являются, преобладание смертности над рождаемости, увеличение появления на свет детей с врожденными патологиями, как физическими, так и умственными, заставляют специалистов-педагогов всех профилей, задумываться все больше и больше над поставленной проблемой. Дети с нарушением интеллекта являются полноправными членами нашего общества, и наша задача с максимальной отдачей использовать уже накопленные знания, для того, чтобы помочь этим детям чувствовать себя не изгоями, а полноценными людьми. Эту проблему должны решать одновременно специалисты всех сфер: экономисты, социологи, педагоги, психологи, медики и др.

Изменения социального порядка, происходящие в настоящее время в нашей стране, оказывают существенное влияние на организацию обучения и воспитания детей, в том числе и тех, которые характеризуются нарушениями интеллекта. Возникает необходимость в поисках новых форм и содержания обучения. Наличие новых форм обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта не может ставить под сомнение вопрос о целесообразности затраченных сил и эмоций.

Обучение и воспитание умственно отсталого ребенка требуют огромных временных затрат, неизменной выдержки, терпения, доброжелательности, широкого круга знаний из области специальной и детской педагогики и психологии, а также медицины.

Целью работы является разработка программы коррекции координационных способностей детей с интеллектуальной недостаточностью средствами лыжной подготовки.

Глава 3:

Как и в случае с беговым тестом, результаты теста на равновесие имеют большой разброс: от 34 до 52 секунд. Средний результат по группе относится к средним и составляет 43 секунды. Замечено, что при проведении данного теста результаты более высокие у тех детей, которые при объяснении теста внимательно слушали воспитателя и проявляли явную заинтересованность в высоком результате. А дети, в основном мальчики, не придавшие соревновательное значение данному тестированию показали низкие результаты. Данное наблюдение дает возможность предполагать, что средний уровень навыка равновесия должен иметь более высокое значение.

Таким образом, мы решили вторую задачу нашей экспериментальной работы.

Второй этап исследования.

Цель: Формировать навыки скользящего шага.

Задачи: 1. Разработать перспективный план обучения ходьбе на лыжах детей с нарушением интеллекта;

2. Организовать и проводить занятия по обучению навыкам ходьбы на лыжах детей с нарушениями интеллекта.

Описание данного этапа следует начать с определения:

Формирование – это изменения в развитии личности человека, его качеств, которые происходят под влиянием совокупных факторов: внутренних и внешних, природных и социальных, объективных и субъективных. Формировать- это организовать всю жизнедеятельность человека, осуществлять воспитание и обучение, воздейстововать на него так, чтобы развить то или иное качество[17].

Основываясь на данное определение, строился второй этап нашего исследования.

Занятия на лыжах проводились один раз в неделю.

Продолжительность занятий составляла от 15 до 30 минут. Походы до 1,5 часа. Общее число занятий с ноября 2005 года по март 2006 года, составило 18 – 20. Формирование правильных двигательных качеств детей с нарушениями интеллекта возможно лишь при условии обучения.

При обучении детей навыку ходьбы на лыжах применялись следующие методы:

• наглядные - показ физических упражнений,

• слуховые, зрительные ориентиры (флажки, палки, бубен), непосредственная помощь воспитателя.

• словесные – описание движений, объяснение , рассказ, беседа, указания, команда.

• практические методы – повторение движений, применение элементов соревновательности.

Основываясь на материалах исследования научно – методической литературы, разработан перспективный план обучения ходьбе на лыжах детей с нарушениями интеллекта.

Нами были определены следующие задачи обучения:

1. Ознакомить и учить навыкам скользящего шага.

2. Учить подъемы «лесенкой», «елочкой».

3. Учить спускам в высокой, средней и низкой стойках.

4. Освоить навыки торможения «полуплугом», «плугом».

Как уже говорилось выше, учебный план разделен на 18 - 20 практических занятий.

Исходя из учебных задач поставленных перед контрольной группой и количества учебных практических занятий, был разработан план - график прохождения учебного материала.

Заключение:

Таким образом, совершенствование основных видов движений детей с нарушением интеллекта не будет протекать более успешно при обучении ходьбе на лыжах. А даже будет иметь отрицательные последствия на навыки бега.

По результатам исследования нами разработаны ряд практических рекомендаций. В целом их можно определить на несколько групп: организационные, педагогические, методические и технические. Организационные.

• к проведению занятий на лыжах следует подготовиться задолго до выпадения снега. Начиная с сентября месяца проводить беседы о зимних играх, видах спорта, способах передвижения на лыжах, рациональном применении лыжных ходов и о пользе занятий на открытом воздухе в зимний период для здоровья организма;

• следует заранее приготовить инвентарь, приучить детей к гигиене лыж, одеванию лыж и палок. Это следует делать во избежание потерь продуктивного времени при организации начала занятий.

• Необходимо проложить не менее трех параллельных лыжни, при проведении занятий запускать более подготовленных детей по внешней лыжне, а менее подготовленных по внутренней лыжне имеющей меньший диаметр.

Педагогические.

• условием успешной реализации задач обучения ходьбе на лыжах является обеспечение индивидуально– дифференцированного подхода к каждому ребенку в процессе занятий.

Методические.

при организации и проведении занятий применялись следующие методы:

• наглядные - показ физических упражнений,

• слуховые, зрительные ориентиры (флажки, палки, бубен), непосредственная помощь воспитателя.

• словесные – описание движений, объяснение , рассказ, беседа, указания, команда.

• практические методы – повторение движений, применение элементов соревновательности.

• Достижение высокого эффекта возможно при применении данных методов как в отдельности так и в комплексе.

Технические.

• Наиболее сложно усвояемым техническим элементом в скользящем шаге является «Одноопорное скольжение». Освоение данного элемента требует систематического, на каждом занятии повторения и контроля качества выполнения. Наилучший эффект достигается при применении игровых форм.

• При обучении отталкиванию ногой трудности возникают при освоении подседания. Данный элемент, возможно изучить в спортивном зале.

Похожие работы на данную тему