Анализ формирования и распределения прибыли на ОАО

Название работы: Анализ формирования и распределения прибыли на ОАО

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

93 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 4

Глава 1. Теоретические основы формирования и распределения прибыли

предприятия. 8

1.1. Прибыль: сущность, функции и виды прибыли. 8

1.2. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли. 14

1.3. Формирование прибыли. Составные элементы формирования

балансовой прибыли. 15

1.4. Распределение и использование прибыли на предприятии. 23

Глава 2. Анализ формирования и распределения прибыли на ОАО

"***" . 28

2.1. Характеристика и организационная структура ОАО

"***" 28

2.2. Анализ формирования балансовой прибыли. 42

2.3. Анализ распределения и использования чистой прибыли. 50

2.4. Анализ рентабельности. 53

Глава 3. Рекомендации по увеличению суммы прибыли на ОАО

"***" 59

3.1. Резервы увеличения прибыли на предприятия. 59

3.2. Выявление резервов увеличения прибыли с помощью 63

3.3. Прогнозирование прибыли на основе регрессионной модели

выявленной зависимости. 69

3.4. Расчет экономической эффективности. 81

Заключение 84

Список использованной литературы 90

Приложения

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что предприятие любой формы собственности, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли, то есть к такому ее объему, который позволял бы предприятию не только прочно удерживать позиции сбыта на рынке своей продукции, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.

Поэтому каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Отсюда прибыль является основной целью предпринимательской деятельности, ее конечным результатом.

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ СУММЫ ПРИБЫЛИ НА ОАО «"***"»

3.1. Резервы увеличения прибыли на ОАО «"***"»

Экономические результаты деятельности любой фирмы подвержены колебаниям и зависят от многих факторов. Большинство фирм проходят стадии подъема и спада. По-разному определяются причины неудач и различны их предвестники. Подъемы и спады в деятельности предприятия следует рассматривать как взаимодействие целого ряда факторов, одни из которых являются внутренними по отношению к нему. Как правило, они зависят от организации работы самого предприятия.

Одним из важных факторов возможной низкой прибыльности предприятия являются высокие издержки производства продукции. Выход здесь очевиден. Он заключается в сокращении всех непроизводительных и малопродуктивных затрат. Пути их сокращения также хорошо известны практикам и исследованы в литературных источниках, хотя для каждого предприятия эти пути будут особыми. Это сокращение излишних и устаревших производственных мощностей, улучшение технологических процессов, их удешевле¬ние, устранение брака, потерь от нерационального использования рабочего времени и текучести кадров, сокращение управленче¬ских расходов, продажа и ликвидация убыточных производств и переключение на производство высокорентабельной продукции и т.п. С этими мероприятиями зачастую связано и повышение кон¬курентоспособности продукции предприятия, хотя здесь необхо¬димо учитывать и чисто конъюнктурные процессы, происходя¬щие на рынке (колебания цен, валютных курсов).

Нерациональная структура предприятия, излишнее его расши¬рение ведет к неуправляемости, а за этим, как правило, следуют, распад части подразделений и их ликвидация.

Успешному ведению дел в большой степени способствует обоснованная система стратегического планирования и набор маркетинговых средств, эффективно учитывающих рыночную си¬туацию и активно влияющих на нее. С этим тесно связаны опыт коммерческой работы, знание правовых и финансовых вопро¬сов. Нередко вследствие неправильного финансового планирования, прогнозирования сроков поступления доходов и осуществления платежей предприятие оказывается неплатежеспособным

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Об акционерных обществах». Федеральный Закон №208от 26.12.95 -ФЗ (ред. от 27.07.06).

2. «О внесении изменений и дополнений в ФЗ об ОАО». Федеральный Закон №120-ФЗ от 07.08.01 .

3. «О внесении изменений в РФ об ОАО». Федеральный Закон от 05.01.06 в ред.07.07.06).

4. «О бухгалтерском учете». Федеральный Закон №129-ФЗ от 21.11.96 (в редакции ФЗ от 23.07.98).

5. Бюджетный кодекс Российской Федерации № 145-ФЗ от 31.07.1998 г. (в ред. Федеральных законов от 23.12.2003, с изм. от 17.06.2004).

6. Гражданский Кодекс РФ №51-ФЗ от 30.11.94 (в ред. Федеральных законов от 29.06.04 № 51 ФЗ).

7. Налоговый Кодекс РФ №117-ФЗ от 05.08.2000 г. (в ред. Федеральных законов от 30.01.2006 №117-ФЗ).

8. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. - М.: «Дело и Сервис», 2003 – 286 с.

9. Артеменко В.Г., Беллендир М.В., Финансовый анализ. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2003 г. – 215 с.

10. Гильяровская Л.Т. Экономический анализ. - М.:Юнити.2004г.

11. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. Учебно-практическое пособие. – М., 2002. - 208 с.

12. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. Учебное пособие. 2-е издание. – М., 2004. - 336 с.

13. Зорин А.Л. Справочник экономиста в формулах и примерах.-М.:ООО «Проф.издательство»2006г.-432с.

14. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Сканай Л.Г.. Финансы фирмы/ учебник. Москва – 2000г. – 414с.

15. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия: методы оценки. – М.: ИКЦ «ДИС», 2000 г. – 224 с.

16. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности.-М.:Юнити 2005.

17. Орлова И.В. Экономико-математическое моделирование:Практическое пособие по решению задач.-М.:Вузовский учебник,2004.-144с.

18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИП «Экоперспектива», 2006г. – 250 с.

19. Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятий сферы услуг). Учебное пособие. – М., 2004.- 240 с.

20. Чечевицына Л.Н. Экономический анализ: Учеб. пособие. Изд. 3-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2006. – 450с. (Серия среднее профессиональное образование»).

21. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятия: менеджмент и анализ. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 538с. – (учебники экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова).

22. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА М, 2004г. – 343с.

23. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко» - 2004. – 712с.

24. Прибыль. Под редакцией Кузнецова В.И.– М.: А/О Издательская группа «Прогресс», «Универс», 2004 г. – 176 с.

25. Финансы: учебник для вузов / под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. – М: Юрайт – М, 2001. – 504с.

26. Финансы и кредит: учебник / под ред. проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. – М.: Юрайт – издат., 2004. – 575с.

27. Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.М. Бурмистрова и др., Под ред. проф. Н.В. Колчиной. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 368с.

28. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ Н.Ф. Самсонов, Н.П. Баранникова, А.А. Володин и др.; Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000г. – 495с.

29. Экономико-математические методы и прикладные модели:Учеб.пособие для вузов/В.В.Федосеев, А.Н. Гармаш, Д.М.Дайитбегов и др.; Под ред. В.В.Федосеева.-М.:ЮНИТИ,2002.-391с.

30. Лумнов Н.А. Формула прибыли и её применение при распределении постоянных расходов. // «Финансовый менеджмент» № 5 – 2006 г. стр.14-16.

31. Лумнов Н.А. Формула прибыли: учет различных видов деятельности. // «Финансовый менеджмент» № 6 – 2005 г. стр.8-13.

32. Шубина Т.В. Распределение прибыли в ОАО. // «Финансовый менеджмент» № 2 – 2006 г. стр.16-21.

Похожие работы на данную тему