Муниципальный заказ как фактор повышения эффективности и использования бюджетных средств

Название работы: Муниципальный заказ как фактор повышения эффективности и использования бюджетных средств

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

89 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА 11

1.1. Сущность и виды муниципального заказа 11

1.2. Процесс формирования и исполнения

муниципального заказа 17

1.3. Механизм размещения муниципального заказа 24

1.4. Оценка эффективности использования бюджетных средств при размещении муниципальных заказов 37

Выводы 44

2. РАЗМЕЩЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

НА РАБОТЫ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НОГИНСКА 46

2.1. Организация деятельности МУП «Комбинат Зеленого Строительства» как исполнителя муниципального заказа 46

2.2. Анализ эффективности деятельности МУП «Комбинат

Зеленого Строительства» по исполнению муниципального заказа 51

2.3. Система управления муниципальным заказом в области благоустройства города на примере МУП «Комбинат Зеленого Строительства» 58

Выводы 63

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА РАЗМЕЩЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА РАБОТЫ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ГОРОДА НОГИНСКА 65

3.1. Рекомендации по совершенствованию формирования и размещения муниципального заказа в городе Ногинск 65

3.2. Совершенствование выполнения муниципального заказа по благоустройству территории города Ногинска 69

3.3. Оценка эффективности использования бюджетных средств при исполнении муниципального заказа по благоустройству территории

города Ногинска 73

Выводы 75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 80

ПРИЛОЖЕНИЕ

Выдержка:

отнести налоговые ставки и льготы, дотации и государственные закупки.

В Российской Федерации доля государственных закупок составляет около 40% расходной части бюджета. Столь значительные объемы государственных и муниципальных закупок делают задачу обеспече¬ния их эффективности первостепенной. Основным путем решения этой задачи является организация государственных и муниципальных закупок на основе свободной конкуренции, которая может быть до¬стигнута только через систему конкурсов.

Усиле¬ние конкуренции путем максимального привле¬чения поставщиков к получению заказа при ус¬ловии обеспечения равноправного состязания невозможно без использования единых правил, методов и процедур осуществления государственных и муниципальных закупок.

Предполагается, что на территории муниципального образования должен быть установлен общий порядок, регламентирующий условия формирования и выполнения муниципального заказа.

Одним из направлений эффективного использования местного социально – экономического потенциала является формирование и размещение муниципального заказа соответствующим образом. Такой заказ может быть определен как совокупность заявок (требований) на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, результаты которых должны способствовать решению проблем социально – экономического развития муниципального образования. Философия муниципального заказа заключается в том, что муниципальное образование должно закупить приоритетную продукцию в пределах выделенных средств. Начиная с 1998 года муниципальный заказ является элементом новой системы управления муниципальным образованием российских регионов.

Из рисунка 2 мы видим, что основной объем работ приходится на муниципальный заказ городской администрации, который составляет более 86%. Поэтому получение и выполнение муниципального заказа крайне важно для этой организации.

Главным экономическим показателем работы предприятия является прибыль.

Для оценки основных финансово-экономических показателей деятельности любого предприятия проводится анализ его деятельности.

Для оценки деятельности МУП «Комбинат Зеленого Строительства»в работе необходимо проанализировать основные показатели экономического и финансового состояния исследуемого предприятия. Основанием для проведения расчетов основных показателей деятельности послужит годовая бухгалтерская отчетность за 2005-2006 гг.

Оценивая производственный потенциал МУП «Комбинат Зеленого Строительства» – его материально-техническую базу (таблица 2) – можно отметить сокращение доли активной части основных средств в общей их сумме с 97% до 63%.

Таблица 2

Оценка материально-технической базы МУП «Комбинат Зеленого Строительства»

Наименование показателя Величина показателя

2004 г. 2005 г. 2006 г.

1 Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия, тыс. руб. 1693,7 1739,9 2167,7

2 Средняя стоимость основных средств, тыс. руб. 818,5 696,7 987,1

3 Средняя стоимость активной части основных средств, тыс. руб. 795,2 664,4 625,8

4 Доля основных средств в активах, % 48 40 46

5 Доля активной части основных средств, % 97 95 63

6 Коэффициент износа основных средств, % 0,85 0,82 0,77

МУП «Комбинат Зеленого Строительства» имеет достаточно старые основные средства, о чем свидетельствует высокий уровень изношенности данного вида активов (коэффициент изношенности активов составляет 77%).

Материально-техническая база МУП «Комбинат Зеленого Строительства» представлена следующими группами основных фондов:

- помещения общей площадью около 1250 кв.м.

- техника и оборудование, хозяйственный транспорт в количестве 16 ед. Подвижной состав предприятия полностью соответствует номенклатуре услуг. Его возрастной состав лишь на 20% состоит из новой техники, остальная техника морально устарела, но находится в удовлетворительном состоянии.

- офисная оргтехника, куда входят 4 компьютера, факс, принтер, сканер, модем, офисная мебель.

В настоящее время предприятие является прибыльным.

3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ

4. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ

5. Указ Президента РФ от 08.04.1997 г. № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд»

6. Распоряжение Министра экономики Правительства МО от 27.06.2001 № 18-РМ «Методические указания по переходу на конкурсную систему закупок продукции для муниципальных нужд Московской области»

7. Постановление Губернатора МО от 31.10.2001 № 329-ПГ «Об обеспечении проведения конкурсов на закупку и поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области»

8. Решение совета депутатов города Ногинска №212 от 15.10.2006 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Ногинска»

9. Данные бюджетов муниципального образования «Город Ногинск Московской области РФ» 2003-2006 г

10. Материалы отчета о социально-экономическом развитии муниципального образования «Город Ногинск Московской области РФ» за 2005 и 2006 гг.

Похожие работы на данную тему