Разработка стратегии развития компании

Название работы: Разработка стратегии развития компании

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

124 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 4

Глава 1. Теоретические основы стратегического управления 6

§ 1.1. Сущность стратегического управления 6

§ 1.2. Концепция многоуровневого развития фирмы 12

§ 1.3. Процесс планирования стратегии 14

1.3.1. Стадия стратегического анализа 17

1.3.2. Стадия выбора стратегии 32

1.3.3. Стадия реализации стратегии 34

Глава 2. Характеристика деятельности ЗАО «Энергонадзор» 40

§ 2.1. Организационно-правовой статус 40

§ 2.2. Организационная структура компании 41

§ 2.3. Мотивация трудовой деятельности 42

§ 2.4. Организационная культура 43

§ 2.5. Управление карьерой 44

§ 2.6. Развитие персонала 45

§ 2.7. Экономические характеристики отрасли 47

§ 2.8. Производственно-экономическая и финансовая характеристика 49

Глава 3. Разработка стратегии ЗАО «Энергонадзор» 55

§ 3.1. Оценка стратегической ситуации компании 55

3.1.1. Миссия и цели компании 55

3.1.2. Стратегические планы развития производства 56

3.1.3. ПЭСТ (STEP) – анализ 58

3.1.4. SWOT-анализ 62

3.1.5. Движущие силы 80

3.1.6. Ключевые факторы успеха 83

§ 3.2. Анализ альтернатив и выбор базовой стратегии 89

3.2.1. Анализ и выбор стратегии развития 90

3.2.2. Анализ и выбор стратегии конкуренции 95

3.2.3. Портфельный анализ 98

3.2.4. Стратегические зоны хозяйствования 105

§ 3.3. Определение возможных вариантов реализации базовой стратегии 107

§ 3.4. Оценка ресурсоемкости вариантов 114

§ 3.5. Прогнозирование результатов реализации выбранной стратегии 114

§ 3.6. Реализация стратегии 117

§ 3.7. Разработка системы рекламы 118

Заключение 121

Список используемой литературы 124

Выдержка:

В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведение бизнеса.

Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменений позиции потребления, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значение стратегического управления.

Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма универсальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики её развития, ее потенциала, поведение конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываем pro ею услуг, состояние экономии, культуры среды и еще многих факторов.

В связи с этим неслучайно тема разработки стратегии деятельности хозяйствующего субъекта была выбрана в качестве предмета исследования данного дипломного проекта. Объектом исследования стал стратегический анализ, стратегические решения и реализация стратегии на основе использования инструментов стратегического менеджмента, отражение его отраслевой специфики и опыта работы.

Вывод: у компании есть существенный потенциал для улучшения своих стратегических позиций, главным образом за счет повышения квалификации сотрудников. В настоящий момент главными ключевыми факторами успеха являются благоприятный имидж у потребителей, достаточная степень овладения технологиями, низкая себестоимость продукции. В то же время у компании недостаточно хороший выход на финансовые рынки, отсутствует большой опыт в области менеджмента.

Основными преимуществами компании в успешной работе в бизнесе по оптовому трейдингу электроэнергией в настоящий момент являются:

- наличие “тесных” отношений с РАО “ЕЭС России”, позволяющих принимать решения по выводу клиента на ФОРЭМ через Компанию – подписание договора с ЗАО ЦДР ФОРЭМ, договора с РАО ЕЭС России, СО-ЦДУ, договор на передачу электроэнергии с АО-энерго,

- наличие “понимания” со стороны администраций регионов, в которых находится клиент Компании, как следствие появляется механизм работы с Клиентом, который позволяет решить вопрос оптимизации тарифа за счет поэтапного устранения перекрестного субсидирования,

- наличие собственных Клиентов, т.е. Клиентов, которые будут являться постоянными для Компании и позволят гарантировать определенный неснижаемый доход,

- учет интересов компании при реформировании АО-энерго – перевод клиентской базы АО-энерго на Компанию,

- наличие финансовых гарантий – обеспечит ликвидность компании, учитывая операционный характер деятельности (незначительная стоимость активов компании и большой операционный оборот),

- наличие на правах собственности или в аренде АСКУЭ.

Исходя из этого, Компания в настоящее время имеет следующие конкурентные преимущества:

- Наличие отношений с РАО ЕЭС России. Компания получила статус субъекта ФОРЭМ, заключила договор с ЦДР ФОРЭМ, РАО ЕЭС России, СО-ЦДУ, т.е. Компания получила политический актив, который позволит ей в будущем реально начать работать на рынке,

- Наличие «базового потребителя» (ТНК, СУАЛ), что в перспективе обеспечит так называемый “неснижаемый остаток” ликвидности бизнеса и, учитывая базовый характер предприятий ТНК и СУАЛ для регионов, обеспечит механизм взаимодействия с руководством администраций,

- Имеются кредитные гарантии,

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб: Издательство «Питер», 1999. – 416 с. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).

2. Ансофф И. Стратегическое управление, Пер. с англ.. М: Экономика, 2001.

3. Баранчеев В. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация, ж-л «Проблемы теории и практики управления» №5,1998г.

4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. М.:, ЮНИТИ, 1997.

5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М: Гардарика, 1998.

6. Виханский О.С. Стратегическое управление. М: Гардарика, 1998.

7. Гольдштейн Г.Я., Стратегический менеджмент. М., 2001

8. Друкер Питер Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. М: Издательско-торговый дом «ГРАНД», «ФАИР-ПРЕСС», 1998.

9. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования, Учебное пособие. М.: Издательство «Финпресс», 1998 г. – 192 с.

10. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. Учебное пособие, 2-е издание. М: Информационно-внедренческий центр «МАРКЕТИНГ», 1998.

11. Карпов В.Н. Стратегический маркетинг в условиях отечественного рынка. М: «Маркетинг», 1992, №3.

12. Квинн Д.Б. Управление, Джонсон Д. Процессы управления стратегическими изменениями. – Хрестоматия «Управление изменением». М: МЦДО «ЛИНК», 1996.

13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М: Дело, 1998. – 702 с.

14. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. под ред. и с предисловием В.Д. Щетинина. М: Международные отношения, 1993.

15. Поршнев А. Г., Румянцева З. П., Саломатин Н. А. Управление организацией: Учебник, 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 669 с.

16. Стратегическое планирование и управление. Под ред. Петрова А.Н. СПб: Изд-во СПБГУЭиФ, 1998.

17. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 1998.

Похожие работы на данную тему