Разработка стратегии развития компании

Название работы: Разработка стратегии развития компании

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

124 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 4

Глава 1. Теоретические основы стратегического управления 6

§ 1.1. Сущность стратегического управления 6

§ 1.2. Концепция многоуровневого развития фирмы 12

§ 1.3. Процесс планирования стратегии 14

1.3.1. Стадия стратегического анализа 17

1.3.2. Стадия выбора стратегии 32

1.3.3. Стадия реализации стратегии 34

Глава 2. Характеристика деятельности ЗАО «Энергонадзор» 40

§ 2.1. Организационно-правовой статус 40

§ 2.2. Организационная структура компании 41

§ 2.3. Мотивация трудовой деятельности 42

§ 2.4. Организационная культура 43

§ 2.5. Управление карьерой 44

§ 2.6. Развитие персонала 45

§ 2.7. Экономические характеристики отрасли 47

§ 2.8. Производственно-экономическая и финансовая характеристика 49

Глава 3. Разработка стратегии ЗАО «Энергонадзор» 55

§ 3.1. Оценка стратегической ситуации компании 55

3.1.1. Миссия и цели компании 55

3.1.2. Стратегические планы развития производства 56

3.1.3. ПЭСТ (STEP) – анализ 58

3.1.4. SWOT-анализ 62

3.1.5. Движущие силы 80

3.1.6. Ключевые факторы успеха 83

§ 3.2. Анализ альтернатив и выбор базовой стратегии 89

3.2.1. Анализ и выбор стратегии развития 90

3.2.2. Анализ и выбор стратегии конкуренции 95

3.2.3. Портфельный анализ 98

3.2.4. Стратегические зоны хозяйствования 105

§ 3.3. Определение возможных вариантов реализации базовой стратегии 107

§ 3.4. Оценка ресурсоемкости вариантов 114

§ 3.5. Прогнозирование результатов реализации выбранной стратегии 114

§ 3.6. Реализация стратегии 117

§ 3.7. Разработка системы рекламы 118

Заключение 121

Список используемой литературы 124

Выдержка:

Введение:

В условиях жесткой конкретной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Но действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены.

В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведение бизнеса.

Глава 3:

Таким образом, реализация выбранной в ходе дипломного анализа стратегии дальнейшего развития ЗАО «Энергонадзор» предполагает осуществление стратегического планирования по следующим пунктам:

- разработка и внедрение предложений по совершенствованию критериев и методов подбора и расстановки кадров;

- согласование и утверждение методики совершенствования аттестации кадров на предприятии, работы с резервом на выдвижение, повышения квалификации кадров;

- рассмотрение предложений по формам оплаты труда и видам льгот в целях привлечения, найма и закрепления работников на предприятии;

- разработка методики оценки трудовой деятельности и доведения ее до работников;

- выработка рекомендаций по совершенствованию организации и условий труда – повышение качества трудовой жизни (удовлетворение работника своим трудом, расширение объема и обогащение содержания труда, разнообразные комбинации денежного вознаграждения, дополнительных льгот и моральных стимулов);

- формулирование методов перемещения сотрудников на должности с большей или с меньшей ответственностью, развитие их профессионального опыта путем перемещения на должности или участки работы, ротация кадров;

- совершенствование системы развития социально – психологического климата в коллективе.

Реализация данных стратегических планов будет способствовать повышению эффективности организационной культуры компании, направленной на развитие собственного трудового потенциала, улучшение собственного благосостояния и дальнейшее интенсивное развитие компании в целом.

Заключение:

Организации существуют в окружении, в среде, состоящей из множества элементов: рынок, с его предложениями и запросами, акционеры с их интересами получения дивидендов и реализации прав собственности, правительство с его налоговыми и законодательными требованиями, партнеры, по отношению к которым организация имеет свои обязательства, меняющиеся технологии, оборудование, требования к качеству продукции, образовательному уровню исполнителей, возрастающие запросы наемных работников, деятельность конкурентов, последствия экономических кризисов и т.п. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования. Руководитель должен уметь учитывать это значительное влияние.

В результате проделанной работы было получено четкое представление о стратегическом управлении организацией, об основных концепциях стратегического менеджмента, об основах теории принятия стратегических решений в деятельности организации. Методологический и прикладной характер теории планирования стратегии был применен в практической части дипломного проекта.

В ходе выполнения работы на основе миссии компании, заключающейся в максимальном удовлетворении потребности клиентов в поставках электроэнергии и мощности путем предоставления широкого спектра услуг, на основе ПЭСТ, SWOT-анализов, анализа стратегий развития и конкуренции, а также портфельного анализа были даны следующие рекомендации по выбору стратегии дальнейшего развития ЗАО «Энергонадзор».

Похожие работы на данную тему