Бухгалтерская отчётность на предприятии

Название работы: Бухгалтерская отчётность на предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

96 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3

1. Бухгалтерская (финансовая) отчётность – основной источник информации для финансового анализа…………………………………………………………………..6

1.1. Нормативное регулирование составления отчетности в России……………….6

1.2. Общие требования, предъявляемые к бухгалтерской отчётности…………….13

1.3. Пользователи бухгалтерской отчётности……………………………………….18

1.4. Структура и содержание форм бухгалтерской отчётности…………………….21

1.4.1. Структура и содержание бухгалтерского баланса…………………………21

1.4.2. Структура и содержание отчета о прибылях и убытках…………………..27

1.4.3. Структура и содержание отчета об изменениях капитала………………...31

1.4.4. Структура и содержание отчета о движении денежных средств…………33

1.4.5. Справки и приложения в составе бухгалтерской отчетности……………..38

2.Методологические основы анализа бухгалтерской отчётности………………..41

2.1. Основные методы анализа бухгалтерской (финансовой) отчётности………...41

2.2. Общая характеристика финансовых показателей……………………………...48

2.3. Анализ платежеспособности и ликвидности организации……………………52

2.4. Определение характера финансовой устойчивости организации…………….59

2.4.1. Анализ показателей финансовой устойчивости………………………….59

2.4.2. Анализ достаточности источников финансирования для

формирования запасов…………………………………………………......62

2.5. Оценка деловой (коммерческой) активности организации……………………65

3. Аналитические методы оценки бухгалтерской (финансовой) отчётности и их влияние на принятие управленческих решений ……………………………………69

3.1. Вертикальный и горизонтальный анализ формы № 2…………………………69

3.2. Факторный анализ рентабельности организации……………………………....72

3.3. Применение модели Дюпона……………………………………………………74

3.4.Показатели рентабельности……………………………………………………....78

3.5. Анализ влияния факторов на прибыль………………………………………….80

3.6. Анализ с помощью эффекта операционного рычага…………………………...83

3.7 Принятие управленческих решений……………………………………………..90

Заключение……………………………………………………………..94

Выдержка:

Чтобы обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях, управленче¬скому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Финансовое со¬стояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Она опре¬деляется конкурентоспособностью, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров в фин¬ансовом и производственном отношении. Однако одного умения оценивать финансовое со¬стояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им по¬ставленной цели.

Конкурентоспособность предприятию может обеспечить только правильное управле¬ние движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся в распоряжении предпри¬ятия.

Важной составляющей анализа предприятия является фи¬нансовый анализ, базирующийся на данных бухгалтерского учета и вероятностных оцен¬ках будущих факторов хозяйственной жизни. Связь бухгалтерского учета с управлением очевидна. Управлять, значит принимать решения, предвидеть, а для этого необходимо обла¬дать достойной информацией. В связи с этим бухгалтерская отчетность становится инфор¬мационной основой последующих аналитических расчетов, необходимых для принятия управленческих решений.

Решения финансового характера точны настолько, насколько хороша и объективна ин¬формационная база.

Следует отметить, что наличие большого числа оригинальных и интересных изданий по различным аспектам финансового анализа не снижает потребности на специальную методическую литературу, в которой последовательно шаг за шагом воспроизводилось бы комплексная логически целостная процедура финансового анализа применительно к Российским экономическим условиям.

Результаты финансового анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также, инвесторам, поставщикам, менеджерам.

Финансовый анализ и его роль рассматривается на примере ЗАО "Автоштамп", предприятии, являющимся объектом малого бизнеса.

Закрытое акционерное общество "Автоштамп" является практически одним из немногих в Москве предприятием, производящим изделия хозяйственного и культурно-бытового назначения из алюминия. Это посуда, столовые приборы и мелкие хозяйственные изделия из листового алюминия и алюминиевых сплавов, соковарки, хлебопекарные формы и другие изделия. В общем объеме производства предприятия товары народного потребления составляют более 90%.

Рентабельность реализации (коэффици¬ент коммерческой рентабельности) рассчитывается как отношение чистой прибыли к выручке от реализации. Оборачиваемость используемых активов (ресурсоотдача) исчисляется как отношение выручки от реализации к стоимости активов. Рентабельность активов (эконо¬мическая рентабельность) определяется как отношение чистой прибыли к стоимости активов.

Запишем модель Дюпона, используя приведенные выше формулы расчета составляющих ее показателей. Формула примет следующий вид:

Чистая прибыль  Чистая прибыль Выручка от реализации

стоимость активов выручка от реализации  стоимость активов

Формула позволяет определить значение входящих в нее показателей обеспечения рентабельности активов и выявить причины достигнутого уровня прибыльности активов. Выяснить, что повлияло на рентабельность ак¬тивов:

 снижение либо ускорение оборачиваемости ис¬пользуемых активов;

 рост или снижение рентабельности реализации;

 оба фактора вместе.

Поскольку рентабельность реализации зависит от ценового фактора и уровня затрат, можно проанализи¬ровать, за счет чего, в свою очередь, происходил ее рост или снижение. Таким образом, можно определить, что было наиболее значимым для предприятия в отчетном периоде и в течение ряда лет: рост цен или более эффективное использование имеющихся активов.

Результаты анализа могут использоваться для вы¬бора варианта, между рентабельностью реализации и оборачиваемостью активов при прогнозировании со¬ответствующего уровня прибыльности активов в целом.

Регулировать рентабельность активов можно, ис¬пользуя как рентабельность реализации, так и оборачи¬ваемость активов. Так, при низкой скорости оборота активов, увеличить их рентабельность можно за счет роста цен либо снижения себестоимости продукции. При низкой рентабельности реализации следует увели¬чивать скорость оборота капитала предприятия.

Проведем факторный анализ отчетности пред¬приятия. ЗАО “Автоштамп” имело чистую при¬быль в размере 6,7% или 6,7 копейки с каждого рубля, полученного за реализованную продукцию. Оборачивае¬мость активов составила 0,927 раза, т.е. средства, вложен¬ные в активы, обернулись 0,927 раза в течение года.

При этом была достигнута рентабельность активов в размере 6,21% (6,7%  0,92).

6. Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина РФ от 09.06.01 № 44н.

7. Положение по бухгалтерскому учету "Условные факты хозяйственной деятельности" (ПБУ 8/01), утвержденное приказом Минфина РФ от 28.11.01 № 96н.

8. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации"(ПБУ 9/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 6.05.99 № 32н.

9. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации"(ПБУ 10/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 30.12.99 № 33н.

10. Положение по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" (ПБУ 13/2000), утвержденное приказом Минфина РФ от 16.10.2000 № 92н.

Похожие работы на данную тему